Ренат Зиганшин: Сфера ЖКХ Удмуртии работает по самым передовым технологиям Фото: Деловой квадрат
10 марта в Ижевске в отеле «Космос» (бывший «Парк Инн») редакцией Делового квадрата был организован круглый стол «Актуальные тенденции в развитии ЖКХ Удмуртской Республики». В ходе мероприятия Главный государственный жилищный инспектор УР Ренат Зиганшин отметил, что в нашем регионе сфера ЖКХ работает по самым передовым технологиям. Говоря о важности круглого стола, он заявил, что организаторам удалось осветить самые различные аспекты развития отрасли: цифровизацию, внедрение новых технологий, энергосбережение, а также практики установления тесного взаимодействия коммунальщиков с собственниками МКД.

Из всего многообразия прозвучавших сегодня докладов необходимо в первую очередь выделить выступление заместителя директора управляющей компании «АМ» Романа Овчинникова. По его мнению, главной проблемой российского ЖКХ пока остается его непрозрачность, а потому коммунальщикам необходимо не подавлять, а всячески поощрять инициативу граждан.

Спикер подробно рассказал о том, как компании удалось наладить тесное взаимодействие с жильцами многоквартирных домов (МКД). Во-первых, в отличие от конкурентов, УК «АМ» публикует отчетные документы не раз в год, а ежемесячно. При этом, средства списываются здесь с накопительных счетов не в виде фиксированной абонентской платы, а по фактически понесенным затратам.

Налаживанию более тесных связей с жильцами помогает закрепление за каждым МКД вовсе не менеджеров, а квалифицированных инженеров. Чтобы вовремя проводить необходимые мероприятия по обслуживанию вверенных домов, для каждого МКД разработаны электронные регламенты их проведения. Наличие таких своеобразных «чек-листов» позволяет компании грамотно организовывать работу собственных работников, а также специалистов подрядных организаций.

Еще одним новшеством в деятельности УК «АМ» стало создание «электронной диспетчерской». Цифровизация дает компании вполне ощутимое преимущество перед конкурентами на рынке ЖКХ. Кроме того, все это ведет к минимизации возможных ошибок в планировании и реализации мероприятий.

Очень интересный доклад на круглом столе сделал заместитель директора ПАО «Ростелеком» Евгений Софронов, который рассказал о создании первой облачной экосистемы для многоквартирных домов Удмуртии. Система под названием «Ростелеком КЛЮЧ» представляет собой единую платформу со множеством самых разнообразных функций: передача показаний с приборов учета потребляемых ресурсов, видеонаблюдение, управление всеми имеющимися дверными замками, шлагбаумом при въезде на общедомовую парковку и т.д. Здесь необходимо отметить, что данная система может быть реализована в любом многоквартирном доме, как в полном пакете, так и частично – жильцы сами определяют свои потребности и заказывают определенный набор функций. При этом, плата с одной квартиры за полный пакет услуг вполне доступна – она не превышает 100 рублей в месяц…

Кроме того, «Ростелеком» предоставил в аренду компании «Удмуртэнерго» вычислительные мощности облачной платформы. Энергетики Удмуртии будут использовать данный сервис для размещения корпоративных систем учета потребляемых ресурсов. Для удаленного доступа к данным и проведения комплекса расчетов организованы защищенные каналы связи, а сохранность информации обеспечивает система резервного копирования. Подробнее об этом рассказывается в публикации Делового квадрата ЗДЕСЬ.

Дмитрий Хворенков – заведующий кафедрой «Теплотехника» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова доложил о том, как ведется подготовка кадров для системы ЖКХ. Она охватывает все уровни – от дополнительного образования школьников до высшего образования и профессиональной переподготовки специалистов. Здесь необходимо отметить тот факт, что система нацелена на удовлетворение потребностей компаний – поставщиков населению коммунальных ресурсов, таких как ПАО «Т Плюс», «Спецавтохозяйство» и других. Для них в ИжГТУ организовано обучение по специальностям «Теплоэнергетика» и «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Докладчик также рассказал об очень интересном инициативном проекте ИжГТУ по утилизации снега в городе Ижевске. Его суть заключается в том, чтобы с более эффективно использовать сбросную теплоту Ижевской ТЭЦ-1, которая в настоящее время бесцельно обогревает атмосферу Земли. Предлагается свозить снег с ижевских улиц на данное предприятие энергетики и там растапливать его. Данный проект позволит получить огромную экономию средств на перевозке снега из города до снегосвалки, расположенной в районе реки Пойма по Сарапульскому тракту.

Подводя итоги круглого стола, его участники поблагодарили организаторов за важное и своевременное мероприятие. Круглый стол позволил обменяться положительным опытом работы, ознакомиться с нововведениями и планируемыми изменениями законодательства в сфере ЖКХ. Издатель Наталья Кондратьева поздравила всех присутствующих с приближающимся Днем работников жилищно-коммунального хозяйства и пожелала им скорейшего преодоления всех трудностей, а также новых ярких достижений в их нелегкой и благородной работе.

Подробный рассказ о круглом столе «Актуальные тенденции в развитии ЖКХ Удмуртской Республики» ищите в мартовском номере Делового квадрата.

Фото: Деловой квадрат