В России крупные торговые сети ограничат наценку на базовые продукты Фото: utro-news.ru
Владельцы крупных розничных торговых сетей России согласились ограничить наценку на самые дешевые базовые продукты питания. Об этом 12 января сообщила пресс-служба Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

В сообщении пресс-службы ФАС, отмечается, что речь идет об отдельных позициях в каждой из категорий социально значимых продовольственных товаров. Эта мера охватит около 200 позиций: вермишель, овощи для «борщевого набора», а также хлеб, молоко, сливочное масло, гречневая крупа и т.д.

В частности, АО «Тандер» (торговые сети «Магнит» и «Дикси») и ООО «Корпоративный центр X5 Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель, «Чижик») предложили ограничить максимальные уровни торговых наценок 10%, тогда как торговая сеть «Бристоль» выступила с подобным предложением, указав ограничение в 10–15%.

В декабре 2021 года заместитель главы Минпромторга Виктор Евтухов сообщил, что между торговыми сетями и производителями не планируется заключение новых соглашений о сдерживании цен на продукты питания, поскольку «достаточно эффективно» сложилась работа с производителями продовольствия.

Отметим, 6 января Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН заявила, что по итогам 2021 года цены на продовольствие в мире выросли на 28,1% из-за последствий штамма «Омикрон» для международного спроса, а также из-за увеличения общих для производителей издержек.