• 08 мая 2019 14:01
  • 380

Техническое обслуживание топливной системы Toyota

Как говорят специалисты, для многих автовладельцев гораздо проще самостоятельно перебрать движок, чем разобраться с топливной системой. И это утверждение весьма обоснованно, так как автомобили данной марки оснащены электронной системой впрыска «горючки». В чем же ее преимущества перед карбюратором? Ответ лежит на поверхности при всей своей «мудрености» такая система проще в обслуживании и эксплуатации. По крайней мере, стабильная подача топлива на протяжении первой сотни тысяч километров без ТО вам по заверению производителя, практически обеспечена. Однако нужно учитывать российские реалии, автоматически превращающие большой плюс инжектора в «неслабый» минус.

Проблема

Большинство отечественных автопредприятий, специализирующихся на ремонте Toyota, пришли к выводу, ахиллесовой пятой иномарок было и остается закоксование форсунок. Причин для этого явления немало, однако главная – это низкое качество российского бензина. Поэтому в зоне седла форсунки и на краю ее запорного элемента образовывается твердое углеродистое соединение.

Причем этот процесс происходит не во время работы двигателя, а в течение примерно 20 минут после его остановки. В итоге снижается герметичность запорного клапана, меняется конфигурация факела распыления в цилиндрах, падает объем подачи топлива. Как следствие - у автомобиля появляются «провалы» в динамике, дестабилизируется холостой ход, сокращается мощность, затрудняется запуск мотора.

Менее распространенной проблемой для электронной топливной системы считается засорение входного фильтра. Она проявляется в моделях с верхней подачей топлива и объясняется небольшими размерами самих фильтров. «Грязное» топливо перестает очищаться, и из-за снижения пропускной способности системы впрыска силовой агрегат также отказывается надежно работать. 

Методы борьбы

Можно «ударить по всем фронтам»

1. Смонтировать модернизированные форсунки с фильтрами (такие есть, вопрос в цене!);

2. Применять моющие присадки;

3. И даже найти более дорогое, но чистое топливо.

Если ничего не помогла - отправляйтесь на то тойота.

Однако даже все 3 метода не гарантируют ухода от неприятной ситуации, когда движок спустя несколько тысяч километров пробега начинает «капризничатъ». Поэтому в идеале нужно своевременно чистить систему инжекторного впрыска.

Профилактика, но не панацея

Для очистки системы впрыска специалисты  рекомендуют использовать спецдобавки для топлива.