Рост цен на импортную мебель – это переход хода к российским компаниям?
В среднем и низком ценовом сегменте – да, местные компании будут укрепляться. В элитном сегменте – нет. Также как в автопроме и сфере высоких технологий эта ниша уже занята и втиснуться нашим брендам будет очень сложно. Вот ссылка, где можно купить дешевую мебель в Москве.
Что нам мешает?
Дело в том, что местные производители используют зарубежные материалы, комплектующие, обивочные материалы и фурнитуру. Их доля в себестоимости составляет от 25 до 70%. И снизить зависимость от импорта пока невозможно, большинства собственных аналогов просто не существует.
При равной стоимости итальянской и российской мебели вопрос выбора даже не возникает.
Настоящее европейское качество = дорогостоящее европейское оборудование.
А это высокая себестоимость. Сложно конкурировать с более гибкими европейскими и американскими брендами.
Не секрет, что до сих пор в каком-нибудь Саратове производитель мебели придумывает себе громкое итальянское или немецкое название, заказывает зарубежные комплектующие и заявляет покупателю, что это европейская мебель. Между тем, это не что иное, как обман и подделка.
Местные компании слишком долго "раскачиваются", между тем как зарубежные готовы быстро перестроиться и приступить к созданию новой модели.
Кроме того, в соответствии с российским менталитетом, взыскательные покупатели, как правило, воспринимают российскую мебель как некачественную и непрестижную.
Где покупать?
Особенно, узкопрофильные – только одна линейка или только со склада. Особенно, если они используют кредиты или располагаются в арендованном помещении.
Широкая сеть поставщиков в разных сегментах, большая аудитория, экономическая независимость – вот их преимущества.
В соответствии с данными индекса потребительского доверия Nielsen за IV квартал 2015 года, несмотря на общее снижение финансового благополучия, 86% россиян заявили, что имеют свободные деньги, хотя и сократили свои расходы. 23% опрошенных при этом собираются вкладываться в обустройство дома.
Некоторые мебельные салоны готовы подстегивать продажи бесконечными дисконтными акциями.
Насколько это честно?
Слишком большая скидка 50% вызывает недоумение и вызывает подозрение в обмане.
Покупателя не так легко обмануть, у него уже сложилось представление, что определенный товар имеет определенную стоимость. Он готов заплатить справедливую цену и резкое отклонение в ту или иную сторону действует негативно.
Сейчас уже не найти покупателя, который бы не знал – скидки устанавливаются за счет наценок. Каким же должен быть уровень этих наценок при росте аренды, налогов, тарифов ЖКХ и т.д., чтобы обеспечить столь значительную скидку.
Продажи дешевой мебели упали и эта тенденция сохранится. Это и понятно – кризис заставляет экономить на тратах, не относящихся к первой необходимости – квартиры, машины, мебель.
Изменений в премиальном мебельном сегменте при этом не произошло.
Покупатели – определенная аудитория, которую снижение доходов коснулось несущественно. Сказывается и социальное положение. В среде бизнес-элиты не вызывают вопросов механизмы ценообразования. Брендовая мебель – это не просто вклад в имидж, но инвестиционное вложение в привычное качество жизни. Приобретения более экономичных моделей здесь попросту не поймут.