- Вы – командир воздушного судна, за что конкретно вы отвечаете?
- Командир воздушного судна отвечает практически за все: подготовку воздушного судна к полету, подготовку экипажа, выполнение каждым своих непосредственных обязанностей.
- Как строится ваш рабочий день?
- План полетов мне известен заранее и, еще находясь на отдыхе, я изучаю штурманский план полета. В рейсовый день за полтора часа до вылета я прохожу медицинский контроль, затем в штурманской просматриваю необходимую документацию, план полета. Еще раз изучаю аэродром назначения, запасные аэродромы, получаю в метеобюро сводку по фактической погоде и ее прогнозу. Оцениваю расстояние, расчетное количество топлива, коммерческую загрузку и многое другое.
- Производится ли внешний осмотр лайнера?
- Обязательно, кроме того, проводится осмотр салона, кабины пилотов. Анализируются доклады бортинженера по готовности воздушного судна, заправке топливом, выясняется, были ли замечания у предыдущего экипажа, устранены ли они. Далее идет проверка всего - кабинного оборудования, приборов, систем, настройка навигационных данных.
Перечислять все, что мы проверяем перед полетами, можно достаточно долго. Существует такой документ – «карта контрольных проверок» - это список того, что обязан по регламенту проверить экипаж. Отойти от требований этого регламента невозможно, все фиксируется и документируется.
- Кто непосредственно управляет самолетом?
- Взлет и посадка всегда происходят в ручном режиме, как правило, воздушным судном управляет командир, но он может передать управление второму пилоту. После взлета, в процессе набора высоты или уже после выхода на эшелон есть возможность включить автопилот. Разумеется, можно вести самолет «на руках» и три часа, но зачем, если есть возможность, не отвлекаясь на ручное управление самолетом анализировать работу всех систем и показаний приборов, следить за воздушной обстановкой.
- Как вы оцениваете ЯК-42Д? Его, бывает, называют «морально устаревшим» и т.д.
- Это очень хороший самолет. Советская сборка с троекратной степенью надежности – три двигателя, троекратное дублирование всех систем. ЯК-42Д – машина очень надежная, как нельзя лучше приспособленная к суровым и не всегда благоприятным российским условиям. До недавнего времени сотрудники «Газпрома» летали именно на ЯКах, двигатели которых без проблем запускаются и в -40 градусов по Цельсию. Что же касается ЯК-42Д, то он – чуть ли не единственный наш лайнер, прошедший международную сертификацию.
Еще раз повторю – машина очень надежная, что, конечно же, не означает, что нужно безалаберно относиться к работе, полагаясь только на его ресурсы.
- Самолеты хорошие, а как обстоят дела с уровнем подготовки экипажей, обеспечением безопасности?
- Я уже говорил, что советская школа авиации была одной из лучших в мире. И мне приятно работать в авиакомпании, сохранившей лучшие советские традиции. Мне есть, с чем сравнивать, на какой основе делать выводы, а они таковы: уровень подготовки бортов и экипажей, обеспечение безопасности полетов, ремонты, обслуживание находятся в «Ижавиа» на высоком, близком к советскому уровне. Так должно быть и так есть: все существующие на сегодня регламенты и требования неукоснительно выполняются – в этом залог безопасности полетов.
------------------------------------------------------------------------------
Реклама
Комфортный отдых нужен нам всегда. Особенно во время поездок. Поэтому приобретите подушки Tempur для путешествий на сайте SpimSpimSpim.RU. Большой выбор, отличное качество.