• 29 апреля 2019 15:14
  • 1 203

«STEM-центр» – новый вектор современного образования

«STEM-центр» – 
новый вектор современного образования
В современном мире непрерывно появляются новые технологии и устройства, созданные на их основе. Чтобы эффективно готовить детей к жизни в быстро меняющемся будущем, образовательным учреждениям надо всегда быть на шаг впереди, опережая требования сего дня. Отличные достижения учащихся МБОУ «Воткинский лицей» на международных и общероссийских олимпиадах и конкурсах – объективный индикатор правильно выбранного вектора развития этого образовательного учреждения, одного из лучших в Удмуртской Республике. О важности постоянного поиска перспективных образовательных решений на примере собственного STEM-центра рассказывает Ольга Стрелкова, директор Воткинского лицея.

– Ольга Валерьевна, почему была сделана ставка на STEM-технологии?

– Передовое образование в первую очередь опирается на метапредметность и практикоориентированность. Из опыта, который мы почерпнули во время визита к нашим немецким коллегам, стало ясно, что будущее за STEM-технологиями, поскольку их основу составляют дисциплины, вошедшие в число самых востребованных в современном мире. Сегодня в разных городах Германии уже существуют специальные обучающие центры, оснащенные современным оборудованием, где ученики могут применять и совершенствовать на практике полученные теоретические знания. Действуют дистанционные курсы и живые поездки на предприятия, в ходе которых дети участвуют в процессе производства настоящей продукции.

Само название – STEM, которое получило это образовательное направление, является аббревиатурой, она наилучшим образом отображает объем и степень важности ее составляющих: S – science (естественные науки), T – technology (технология), E – engineering (инженерное искусство) и M – mathematics (математика).

– Как и за счет чего удалось перевести теоретический интерес в практическую плоскость?

– Опираясь на двухлетний опыт работы лицейской Lego-студии, мы решили создать собственный STEM-центр. Но было препятствие – недостаток денежных средств, поскольку требовалось новое специализированное оборудование.

Поэтому в сентябре 2017 года мы подали заявку на участие во втором конкурсе 2017 года на предоставление грантов Президента РФ на развитие гражданского общества, в которой озвучили свой проект по организации STEM-центра на базе лицея для углубленного изучения программирования, робототехники, физики, математики и 3d-моделирования. В ноябре 2017 года мы выиграли грант и получили 500 тысяч рублей на приобретение необходимого оборудования, в том числе 8 наборов LegoWeDo (4 базовых + 4 ресурсных), 10 ноутбуков, 12 наборов «Матрёшка Z» и 2 набора по физике, а также 3d-принтер и пластик для него, плюс лицензионное программное обеспечение «Компас 3d».

Благодаря этим шагам уже с февраля 2018 года STEM-центр начал свою работу, открыв бесплатное обучение детей Воткинска сразу по четырем направлениям: «Робототехника для малышей», «Робототехника для детей 12-14 лет», «Программирование + физика» и «3D-моделирование» для учащихся старшей возрастной группы. Следуя примеру европейских коллег, мы постоянно расширяем свою материально-техническую базу, а также вводим в образовательную практику познавательные экскурсии. Учащиеся STEM-центра уже посетили кванториум и кидопарк в Ижевске, побывали на воткинской «Выставке рабочих мест» и встретились с представителями инженерных профессий. Для 100 учащихся физико-математического и информационно-технологического профилей был проведен хакатон, на котором решались инженерные задачи, стоящие перед предприятиями Воткинска и других городов Удмуртии.

– Над чем идет работа сейчас, и каковы текущие результаты STEM-центра?

– Сегодня мы активно участвуем в сетевом проекте «Уроки настоящего» от образовательного центра «Сириус» города Сочи. Его главная идея очень схожа с нашей, когда команда учащихся в течение месяца целенаправленно работает по одной конкретной теме. Так, в сентябре мы работали над «Проектированием» – создавали образовательный проект для нашего лицея, который затем можно было бы использовать и в других школах Воткинска. Темой октября был выбран «Искусственный интеллект», ноября – «Гидроэнергетика», декабря – «Космос». По промежуточным результатам этих четырех завершенных тем заняли 8-е место среди 65 команд Российской Федерации.

В целом, подводя итоги, хотелось бы отметить, что за время работы STEM-центра обучено более 400 детей города Воткинска, в три раза (по сравнению с прошлым годом) увеличилось количество участников и призеров олимпиад по математике, физике, программированию муниципального, республиканского и российского уровней. Расширился круг социальных партнеров нашего лицея и возможность участия в сетевых проектах по инженерно-техническому профилю, на 60 процентов возросло количество проектов технической направленности. Более половины из 67 выпускников этого года решили продолжить обучение на инженерных специальностях в вузах, и это стало для нас лучшим подтверждением правильности нашего выбора в пользу STEM-образования.

1/3
Фото: Воткинский лицей
2/3
Фото: Воткинский лицей
3/3
Фото: Воткинский лицей

427433 Удмуртская Республика

г. Воткинск, ул. Мира, 27а

тел./факс 8 (34145) 5-78-78

e-mail: vot.litsei@yandex.ru

------------------------------------------------------------------------------------

Реклама

Мебельная кромка - это довольно таки полезный элемент, как для мастеров, которые изготавливают мебель, так и для простого хозяина. Вашему вниманию кромка мебельная купить, которую вы сможете в широком ассортименте по доступной стоимости.