• 25 августа 2025 12:30
  • 33
  • Время прочтения: 6 мин

БИЗНЕС МЕЧТЫ

БИЗНЕС МЕЧТЫ
Компания Estelavia создает свадебные платья с 2016 года. Их покупают в 20 странах мира и по всей России. А производят в Ижевске. С директором компании Виктором Поповым мы вспоминаем, как все начиналось.

— Что появилось раньше: семья или общий бизнес?

— Идейный вдохновитель бизнеса – моя жена Елена. Еще в детстве мама и бабушка научили ее шить. Она придумывала наряды для кукол, школьницей участвовала в конкурсе «Одень Барби». Сначала у нее было свое ателье, где шили на заказ любые изделия. Наша свадьба была в 2007 году и, конечно, платье она создавала себе сама. В тот период почти все невесты заказывали платья, которые я называю «баба на чайник». Елена сделала себе свадебное платье не белого, а платинового цвета, А-силуэта, с высоким разрезом, очень стильное. С 2015 года ее ателье специализировалось на свадебных платьях. Елена изучила технологию построения корсета, совершенствовала свой дизайнерский почерк. Первая «зарубежная» клиентка была знакома с Еленой, видела ее работы. Специально приехала в Ижевск из Лондона на месяц перед своей свадьбой, заказала два платья. В 2016-м Елена победила в российском этапе конкурса «Кутюрье года». Второй этап конкурса проходил в городе Пиза (Италия) в апреле того же года. Мы поехали вместе. Было много впечатлений и, конечно, сомнений. Но успех – лучший стимул для развития. Эта победа и поездка послужили импульсом к созданию семейного бизнеса. Состоявшийся дизайнер и опытный управленец соединили свои усилия, чтобы создавать платья для идеального дня и нести красоту в массы. В июле этого года «Эстелавии» исполнилось девять лет.

— Как создавалась первая коллекция моделей, с которыми вы вышли на рынок?

— С энтузиазмом, удовольствием и кучей проблем. Бизнес мог прекратиться, не начавшись. В конце декабря мы должны были получить материалы и за полмесяца все отшить. На 20 января были куплены билеты в Дубай, где планировалось провести фотосессию. Нужно было успеть создать каталог к Московской международной выставке производителей свадебных платьев, чтобы к сезону получить заказы. И вот на первом же этапе в этой цепочке – срыв сроков! Компания «Деловые линии» выдает нам только половину груза (базовые материалы: фатин, атлас), а 50 процентов заказа (то есть кружева и элементы декора) где-то «потерялись». И нам говорят: «Давайте после новогодних каникул, 10 числа, мы найдем ваш груз». Но это невозможно, мы уже с 4 января выводим сотрудников на пошив коллекции. Я зашел к директору фирмы, все объяснил. Благодарен ему за волевое решение. Груз нашли (его по ошибке отправили в какой-то район республики) и вернули. 29 декабря нам его выдали, и мы успели сшить коллекцию в срок. Новые проблемы возникли на первой фотосессии. Выезжала группа из пяти человек. Мы были знакомы с фотографом и визажистом, но впервые работали с ними. В процессе съемок мне показалось, что что-то идет не так, но я успокаивал себя тем, что они профессионалы. Одновременно выяснилось, что в Дубае есть свои жесткие ограничения на фотосъемку. Например, есть локации, где вообще нельзя снимать или существуют ограничения на переодевание. Но, естественно, были моменты удачи и удовлетворения от сделанного. Мы получили бесценный опыт. Постепенно подобралась команда, с которой мы выезжаем теперь на каждую фотосессию, только модели меняются в зависимости от концепции коллекции. Каждый делает свое дело, но в целом за успех фотосессии и всего бизнеса отвечаю я. До 2022 года, пока не возникли проблемы с визами и выездом, все свои фотосессии мы проводили исключительно за рубежом. Особенно удачной была поездка в 2019 году на остров Тенерифе с коллекцией Lula Kavi.

— Почему, будучи всего год на международном рынке, вы провели ребрендинг и создали совершенно новую марку?

— Изначально название и фирменный знак придумала сама Елена. Там был зашифрован главный смысловой посыл – «эстетика, любовь», сконцентрированы все символы свадьбы – сердце, корона, виньетки. Это был такой девичий фирменный знак. Но компания быстро развивалась (за первый год работы производство выросло в 14 раз), укрепилась на международном рынке. Наша целевая аудитория росла и менялась вместе с бизнесом. И в 2018 году мы обратились за помощью к профессиональным маркетологам и разработчикам фирменного стиля. В конце концов, из множества вариантов выбрали минималистичный, строгий и безупречный по красоте линий фирменный знак Estelavia. Свадебные платья этого бренда верны концепции современной классики. Что же касается новой марки Lula Kavi, то это дань моде – в 2019 году был очень популярен стиль «бохо». Платья из этой коллекции хотел каждый свадебный салон в России и в странах-партнерах. Точно так же откликом на изменение спроса и ситуации в 2020 году стала марка «Авели Лики».

— Как ваша компания пережила ковидный год?

— 2020 год обрушил все надежды. Несколько лет подряд мы приезжали гостями в Барселону на крупнейшую международную выставку европейских производителей свадебных платьев и хотели туда попасть как участники. Нам отказывали. Но вот в 2019 году были достигнуты определенные договоренности с устроителями этого престижного форума, мы смогли получить стенд. Полгода напряженной подготовки. Экспоцентр Удмуртской Республики оказал нам тогда содействие. И вдруг за неделю до события объявлена пандемия и режим самоизоляции. Выставку в Барселоне, следующую в Москве – все отменили. Рынок просто встал. Мы сидим по дом ам, но должны платить зарплату сотрудникам. Как? Из каких ресурсов?Что делать дальше? Мы шьем маски, сохраняем коллектив и придумываем новую марку. «Авели Лики» – это недорогие лаконичные платья, которые должны были продаваться в интернет-магазине и скрасить церемонию дистанционного онлайн-бракосочетания перед видеокамерой. Марка была принята потребителями. В ковидный год мы даже показали рост в 5 процентов. В 2021-м провели первое fashion-show для наших клиентов в Москве. Теперь оно проходит ежегодно, вот 22 сентября пройдет очередное. В следующем году опробовали новый канал распространения – Wildberries. Мы зашли на этот маркетплейс с ограниченным количеством моделей, но быстро вошли в Топ-10, встали на первой странице. Затем мы создали новый премиальный бренд Palladiamo, который быстро обрел своих поклонников. Каждый раз сложная рыночная ситуация ставит перед бизнесменом комплекс задач, эффективно решив которые, он получает новый прогнозируемый успех своего дела.

— Но с началом СВО произошли глобальные рыночные изменения. Как их преодолевает ваша компания, зависящая от экспорта?

— 2020 и 2022 годы – это разные ситуации, у них разное эмоциональное окрашивание. Хотя список вводимых западом санкций рос быстро, и это было сродни эпидемии. Но для чего компании экспорт? Либо географическое расширение влияния, либо возможность продать свою продукцию более выгодно. Мы не отказываемся от мечты попасть на выставку в Барселону — не пускают в дверь, войдем в окно. Но одновременно повернулись лицом на восток. Буквально недавно вернулись с выставки производителей свадебных платьев в Шанхае. Китай – это интереснейший рынок, со своими нюансами, с ним надо много работать. Но мы готовы его завоевывать. А кроме того, надо открыть один «секрет»: так сложилось в постсоветский период, что в России было всего около 40 производителей свадебных платьев, а на территории Украины – около 300. Производили нелегально, привозили без растаможки, продавали любыми путями. В общем, дикий рынок, который сдулся. Теперь все встает на свои места. За два года российские производители заполнили образовавшийся вакуум. Рынок обретает более четкую структуру.

— «Эстелавия» шьет платья для невест plus-size?

— Непременно. Наша цель – создать гармоничный образ невесты, который в первую очередь нравится ей самой. Для таких размеров создаются специальные коллекции и каталоги. Возможно, придя в наш салон, где представлены порядка 200 моделей, невеста не найдет подходящее платье. Тогда мы создадим свадебный наряд под ее размер. Задача дизайнера одежды и мастеров подчеркнуть достоинства и скрыть несовершенства фигуры невесты.

— У вас практически полностью женский коллектив. Кто-то из ваших сотрудниц заказывал себе платье на свадьбу?

— Каждая наша сотрудница, когда выходит замуж, получает свадебное платье от фирмы в подарок. Она сама выбирает фасон и ткань, ведь ей хочется не базовую модель, а что-то уникальное, соответствующее ее мечтам. Это большие, но приятные расходы. Мы разделяем с ней радость этого важного дня. За годы работы мы сделали счастливыми не только больше 30 тысяч невест, но столько же женихов, а еще в два раза больше счастливых родителей и просто несколько миллионов гостей. Эти цифры вдохновляют.

— Виктор Сергеевич, у вас трое детей. Старшая дочь Лика окончила вуз, средняя Милана уже в 9-м классе. Девочкам интересен красивый семейный бизнес?

— Каждая девочка, впервые увидев невесту, начинает мечтать о свадьбе. Дочери с детства с восторгом смотрели на мамину работу с платьями. Милана проходила в компании практику: ее больше интересует работа не руками, а головой, управленческая деятельность. Лика в свое время работала на производстве, на показах, организовывала выезды на фотосессии. Этим летом она получила диплом и вернулась в «Эстелавию» уже PR-специалистом. Не исключаю, что впереди у нас ее свадьба и создание фамильного платья невесты.

Елена Обидина

Реклама. ИП Попов Виктор Сергеевич. ИНН: 183402830900. Erid: 2Vtzqv8XquC