В России могут выпустить карты с региональными продуктовыми брендами Фото: bsgourme.ru
Бренды с сельхозпродукцией, которую производят крестьянско-фермерские хозяйства России, могут появиться на специальных банковских картах. О таком намерении заявила первый заместитель председателя правления «Россельхозбанка» Ирина Жачкина на выставке «Золотая осень» в Москве, сообщила пресс-служба банка.

Карты могут быть выпущены по итогам всероссийского конкурса региональных брендов «Вкусы России», который организует Минсельхоз России. По словам министра сельского хозяйства Удмуртии Ольги Абрамовой, сельхозпредприятия республики намерены принять участие в конкурсе, и ведомство уже приступает к формированию соответствующих групп товаров.

- Конкурс «Вкусы России» для нас является очень хорошей возможностью продвигать прежде всего уникальный и зачастую крафтовый фермерский продукт и заявиться с ним на уровне страны. Это решение однозначно поможет малому агробизнесу стать узнаваемым и укрепиться на рынке! В Удмуртии есть немало достойных примеров. В частности, «Годекшурский продукт» – это региональный бренд, который отражает особенности нашей национальной кухни. «Козий сыр Турынгурт» – это уже успешный пример того, как региональное брендирование дает возможность объединиться небольшим производителям в кооператив и выпускать качественную, востребованную молочную продукцию, - сообщила на выставке в Москве Ольга Абрамова.

Попасть со своим брендом на банковскую карту сможет любой фермер, выигравший в номинации «Загляните на огонек», которую на всероссийском конкурсе региональных брендов представит Россельхозбанк. Банк сделает акцент на те бренды, кто производит продукцию, привлекательную для гастротуризма.

- Прекрасный пример такого бренда – огуречное варенье, которым славится одна из самых красивых деревень России – Вятское в Ярославской области. Вятские огурцы выращиваются под открытым небом на черноземной почве без полива, их вкус и старинные рецепты приготовления известны далеко за пределами региона. Мы верим, что наши фермеры обогатят списки известнейших брендов десятками новых, которые будут радовать как россиян, так и иностранных потребителей. В честь региональных брендов мы нанесем их изображения на банковские карты, – рассказала Ирина Жачкина.

По данным Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка, за 10 лет производство продукции у КФХ выросло в 4,5 раза и достигло 804 млрд рублей. При этом доля фермеров в общем объеме производства увеличилась с 1% в 1992 году до 14%. В производстве отдельных овощей доля фермерских хозяйств достигает 40%. Позиции фермеров сильны и в животноводстве, особенно в производстве молока, в котором КФХ показывают среднегодовой прирост в 9% за последние 10 лет.