Продажи алкоголя в России снизились на 15% Фото: tass.ru
В сравнении с мартом-июлем прошлого года продажи алкогольной продукции в России снизились на 15%. Об этом 9 августа сообщил ТАСС со ссылкой на исследование компании-оператора фискальных данных «Такском», специалисты которой проанализировали более 22 млрд кассовых чеков.

В розничной торговле с марта по июль продажи алкоголя в России упали на 13% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Продажи в общепите сократились на 55%. В мае-июне они понемногу начали восстанавливаться, однако к середине июля так и не достигли уровня прошлого года.

Продажи крепких напитков (водка, коньяк, настойки, ром, джин, виски, бренди, текила, абсент, бальзам, ликер) снизились на 13%. В меньшей степени упали продажи пива (9%) и вина (7%). Более всего потеряли в продажах шампанские вина - на 30% (эксперты связывают это с запретом на проведение массовых мероприятий в учреждениях общепита – свадеб, юбилеев, корпоративов). Из всех напитков выросли только объемы продажи сидра - на 7%.

В текущем году пиво снизилось в цене на 4%. Цена на сидр упала на 9%. В сравнении с прошлым годом подросли цены только на вино и крепкий алкоголь - на 8%.

В общем объеме продаж на крепкие спиртные напитки в марте-июле текущего года пришлось 46%, пиво - 42%, вино - 10%, сидр - 2%.