• Вчера, 14:00
  • 68
  • Время прочтения: 1 мин

Россияне съедают треть годового объёма мандаринов за неделю до Нового года — РСХБ

Россияне съедают треть годового объёма мандаринов за неделю до Нового года — РСХБ Фото: Pixabay
Мандарины стабильно входят в рацион россиян, но в преддверии Нового года их потребление резко возрастает. По оценке аналитиков, на одну предновогоднюю неделю приходится около трети всего годового объёма потребления этого фрукта, тогда как в среднем за год мандарины занимают около 10% «фруктовой тарелки» россиян. Об этом сообщила пресс-служба Россельхозбанка со ссылкой на Центр отраслевой экспертизы РСХБ.

Как отмечают эксперты, столь выраженный сезонный пик подтверждает устойчивую культурную ассоциацию мандаринов с главным зимним праздником. При этом собственное производство мандаринов в России остаётся минимальным из-за климатических условий, а ежегодный спрос на уровне около 1 млн тонн полностью обеспечивается за счёт импорта.

В 2025 году география поставок мандаринов в Россию охватывает более 20 стран. Ключевым поставщиком остаётся Турция с объёмом около 300 тыс. тонн в год. Турецкая продукция отличается не только масштабами поставок, но и узнаваемым региональным брендингом, а также поставками крупноплодных сортов, включая надоркотт. Во второй группе — Египет и Китай, поставляющие примерно по 100 тыс. тонн каждый. Египет ориентируется на популярные гибриды, такие как клементин и сатсума, а Китай делает ставку на визуально привлекательные мини-мандарины.

Значимую роль в обеспечении круглогодочного присутствия мандаринов на российском рынке играет ЮАР, увеличившая объёмы поставок до 100 тыс. тонн и закрывающая потребность в период с марта по ноябрь. Поставки из Аргентины и Чили, а также из Марокко, Абхазии и Грузии дополняют рынок в межсезонье и формируют сегмент «локальных» и исторически узнаваемых поставщиков.

«Рынок мандаринов сегментирован не только по странам, но и по времени года: Турция, Китай, Марокко доминируют в пиковый предновогодний период, тогда как ЮАР и страны Латинской Америки выступают внесезонными поставщиками, обеспечивая круглогодичное присутствие фрукта на полках, — комментирует главный отраслевой аналитик Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов. — Более того, поставщики целенаправленно развивают уникальные, узнаваемые ассортиментные ниши. Это указывает на зрелость потребительского спроса в России, где покупатель выбирает уже не просто «мандарины», а конкретный сорт, ориентируясь на вкус, легкость очистки, размер и внешний вид».

Для регионов, включая Удмуртию, такие данные важны с точки зрения планирования логистики, торговли и ценовой политики в высокий сезон, когда спрос на мандарины традиционно достигает максимальных значений и напрямую влияет на обороты розничного бизнеса.