• 20 декабря 2025 11:00
  • 25
  • Время прочтения: 1 мин

ИИ-ассистент ПСБ «Катюша» в четвертый раз признан лучшим банковским чат-ботом для бизнеса в России

ИИ-ассистент ПСБ «Катюша» в четвертый раз признан лучшим банковским чат-ботом для бизнеса в России Фото: пресс-служба ПСБ
Бизнес-ассистент банка ПСБ «Катюша» вновь занял первое место на российском рынке банковских чат-ботов для предпринимателей по итогам исследования консалтингового агентства Markswebb. Решение признано лучшим по уровню автоматизации операций и качеству разговорного интерфейса. Об этом сообщила пресс-служба ПСБ.

Как показало исследование, «Катюша» остается единственным чат-ботом для бизнеса на рынке, который позволяет предпринимателям выполнять полноценные финансовые операции без перехода в другие каналы дистанционного банковского обслуживания. Пользователи могут прямо в диалоге отправлять платежи, выставлять счета, формировать выписки, просматривать информацию по счетам, осуществлять переводы между своими счетами, оплачивать покупки по QR-коду и фото счета, а также проводить платежи по шаблонам. Такой формат, по оценке экспертов, снижает количество ошибок, уменьшает нагрузку на операторов и повышает доверие клиентов.

Помимо финансовых операций, бизнес-ассистент полностью закрывает консультационные вопросы по банковским сервисам и предпринимательской деятельности — от начала работы с банком до настройки мобильных приложений. Отдельное направление — нефинансовые сервисы: «Катюша» помогает формировать карточки товаров для маркетплейсов, составлять вакансии и описания должностей для подбора персонала, а также создавать контент для продвижения бизнеса в социальных сетях.

«Банк ПСБ несколько лет подряд подтверждает лидерство на рынке ассистентов для предпринимателей, из года в год повышая уровень развития российского финтеха и степень интеграции искусственного интеллекта в бизнес-процессы. За 2025 год «Катюша» обработала более 200 тысяч запросов и помогла более 90 тысячам клиентов, обеспечив пользователям высокое качество клиентского опыта и всестороннюю поддержку», — отметил заместитель директора департамента электронного бизнеса малого и среднего предпринимательства ПСБ Дмитрий Шенберг.

В 2025 году ПСБ первым в сегменте МСБ внедрил в чат-бот технологию RAG, что позволило, по данным банка, в восемь раз увеличить долю успешно решенных запросов. Были расширены функциональные возможности текстового чат-бота: он научился решать технические вопросы по торговому эквайрингу, подбирать оптимальные тарифные планы при открытии счета, формировать контент-планы для социальных сетей и описания вакансий. Одновременно банк провел редизайн «Катюши», подчеркнув сочетание национальной идентичности и современных цифровых технологий.