В Удмуртской Республике на региональной автодороге Завьялово-Гольяны начал работу новый автоматический пункт весогабаритного контроля (АПВГК). Этот объект стал уже четвёртым в регионе, предназначенным для эффективного контроля за соблюдением весовых и габаритных нормативов большегрузными транспортными средствами. Как подчеркнул Глава Удмуртии Александр Бречалов во время прямого эфира, посвящённого дорожной отрасли, такие автоматические системы являются зарекомендовавшими себя мерами. Он отметил, что система круглосуточно измеряет нагрузку на дорожное полотно, а штрафы за перевес достигают 600 тысяч рублей. По данным за девять месяцев текущего года, поступления в дорожный фонд республики только от двух уже действующих пунктов составили 232 миллиона рублей. К концу 2025 года в Удмуртии будут функционировать четыре таких системы, а к 2030 году их число планируется довести до двенадцати, включая установки на трассах Игра-Глазов и Воткинск-Кельчино-граница Пермского края.
Выбор участка дороги Завьялово-Гольяны для размещения нового АПВГК не случаен — это одна из наиболее загруженных региональных трасс с интенсивным движением большегрузов. Заместитель начальника регионального Управтодора Алексей Альчиков уточнил, что данный пункт весогабаритного контроля запрограммирован на ограничение по весу в 6 тонн на ось, о чем водителей предупреждают установленные в соответствии с требованиями законодательства дорожные знаки. Он добавил, что комиссия уже проверила результаты строительства и функционирование АПВГК, включая работу телекоммуникационного оборудования, к которой вопросов не возникло. Сейчас система работает в тестовом режиме, в ходе которого будет отслеживаться корректность её работы в целом.
Комплекс АПВГК включает в себя дорожные весы, вмонтированные поперек дорожного полотна, которые на ходу определяют общую массу, осевые нагрузки и расстояние между осями автомобиля. Также в состав пункта входят датчики для измерения габаритов, индуктивные сенсоры, фиксирующие проезд транспортного средства, и камеры фото- и видеофиксации, которые распознают номера и определяют скорость движения. Обзорные видеокамеры постоянно мониторят дорожную обстановку, а коммуникационное оборудование обеспечивает передачу данных по различным каналам связи. Член штаба Народного фронта Удмуртии Андрей Цаплин выразил уверенность в эффективности таких систем: «Многие люди жалуются, и в Народный фронт постоянно идут обращения по поводу того, что у нас большегрузные машины ходят по этой дороге, разбивают ее. А там, где стационарные АПВГК, данные нарушителей автоматически определяют и направляют в контролирующие инстанции, тогда нарушители будут гарантированно наказаны. Штрафы здесь нешуточные. Вот в этом случае перевозчики начнут думать и придерживаться правил перевозки грузов, соблюдать законы».
В настоящее время новый автоматический пункт весогабаритного контроля функционирует в тестовом режиме. За это время специалисты планируют тщательно проверить корректность всех проводимых измерений и операционных систем, чтобы обеспечить его надёжную работу в будущем.