С 1 октября 2025 года системно значимые банки России внедрили в мобильные приложения новый инструмент защиты клиентов — «тревожную кнопку» для жертв мошенников. Теперь пострадавшие от действий злоумышленников могут дистанционно подать заявление об оспаривании операции и получить справку для обращения в полицию без необходимости посещения офиса. Об этом сообщила пресс-служба Прокуратуры УР.
Функционал позволяет:
- отметить подозрительную транзакцию;
- ответить на уточняющие вопросы чат-бота;
- получить электронную справку, которая формируется мгновенно или в течение нескольких дней в зависимости от типа операции.
Уведомления о готовности справки поступают через SMS или push-уведомления, документ доступен в чате мобильного приложения. Чтобы воспользоваться сервисом, клиенту достаточно выбрать нужную операцию, нажать «Оспорить» и отметить факт кражи средств.
Запуск функции — часть комплексных мер Банка России по защите граждан от кибермошенничества и упрощению взаимодействия с финансовыми организациями и правоохранительными органами.