• 09 октября 2025 14:00
  • 89
  • Время прочтения: Меньше минуты

В мобильных приложениях российских банков появилась «тревожная кнопка» для жертв мошенников

В мобильных приложениях российских банков появилась «тревожная кнопка» для жертв мошенников Фото: пресс-служба Прокуратуры УР
С 1 октября 2025 года системно значимые банки России внедрили в мобильные приложения новый инструмент защиты клиентов — «тревожную кнопку» для жертв мошенников. Теперь пострадавшие от действий злоумышленников могут дистанционно подать заявление об оспаривании операции и получить справку для обращения в полицию без необходимости посещения офиса. Об этом сообщила пресс-служба Прокуратуры УР.

Функционал позволяет:

  • отметить подозрительную транзакцию;
  • ответить на уточняющие вопросы чат-бота;
  • получить электронную справку, которая формируется мгновенно или в течение нескольких дней в зависимости от типа операции.

Уведомления о готовности справки поступают через SMS или push-уведомления, документ доступен в чате мобильного приложения. Чтобы воспользоваться сервисом, клиенту достаточно выбрать нужную операцию, нажать «Оспорить» и отметить факт кражи средств.

Запуск функции — часть комплексных мер Банка России по защите граждан от кибермошенничества и упрощению взаимодействия с финансовыми организациями и правоохранительными органами.