Новый мост возводится на месте устаревшего деревянного сооружения, построенного в 1960-х годах, которое уже не соответствовало современным требованиям безопасности.
Ширина нового моста составит 10 метров, что позволит комфортно разместить две полосы для движения автотранспорта и пешеходные дорожки. Длина пролета моста составит 63 метра, а вес конструкции - 286 тонн. Максимальная расчетная нагрузка - 100 тонн на ось, что обеспечит пропуск тяжелой грузовой техники. Дорожное покрытие и подходы будут выполнены из асфальтобетона. Для безопасности мост будет оборудован системой уличного освещения и пешеходными тротуарами.
В настоящее время строители завершают сборку пролетного строения. Одна из опор моста уже залита бетоном и проходит гидроизоляцию, а подрядчик завершает монтаж второй опоры. Пролетное строение медленно смещается по конструктивному основанию со скоростью около одного метра в час с помощью гидравлических домкратов.
На время реконструкции движение организовано по временному мосту, чтобы минимизировать неудобства для жителей и перевозчиков. Завершение всех этапов строительства запланировано к концу 2025 года.
"Реконструкция моста через реку Лып - важный этап в развитии транспортной инфраструктуры нашего региона. Этот мост не только повысит безопасность дорожного движения, но и улучшит логистику и позитивно скажется на экономическом развитии Кезского района и всей республики", - отметил министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии Геннадий Таранов.
В 2025 году в Удмуртии планируется обновить 17 искусственных сооружений, включая 16 мостов через реки Лып, Вала, Сепыч, Сива, Кырыкмас и другие, а также один путепровод через железнодорожные пути.