• Сегодня, 19:00
  • 37
  • Время прочтения: 1 мин

В Ижевске перепрофилируют детские сады: приоритет – раннее развитие и реабилитация детей с ОВЗ

В Ижевске перепрофилируют детские сады: приоритет – раннее развитие и реабилитация детей с ОВЗ Фото: izh.ru
В Ижевске сокращается количество общеразвивающих групп в дошкольных учреждениях, а освободившиеся места перепрофилируются для создания дополнительных возможностей для раннего развития детей от 10 месяцев до 3 лет и для реабилитации малышей с особенностями здоровья

С начала учебного года приказом заместителя Главы Администрации города Ижевска по социальной политике закрыты общеразвивающие группы в 58 дошкольных учреждениях, расположенных в так называемых микрорайонах "старой" застройки.

Решение об оптимизации мест для дошкольников связано со снижением количества воспитанников в детских садах (с более 41 тыс. малышей в 2015 году до около 34,5 тыс. в настоящее время) и растущей потребностью в организации групп компенсирующей направленности для детей, нуждающихся в специализированной помощи.

По информации Управления образования Администрации города, в приказ о закрытии были включены группы, которые не были полностью укомплектованы детьми при распределении мест. Воспитатели и педагоги, работавшие в этих группах, переведены в другие группы или детские сады по их желанию, что частично позволило решить проблему нехватки квалифицированных кадров.

В настоящее время перепрофилированные группы используются для:

• Создания 5 групп в каждом районе города для малышей, которым на 1 сентября исполнилось 10 месяцев.
• Организации 215 групп для детей от года до трех лет (на 13 групп больше, чем в прошлом году).
• Создания дополнительных 7 групп компенсирующей направленности для воспитания и оздоровления детей с ограниченными возможностями здоровья.

До 1 сентября 2025 года в Ижевске работало 128 групп компенсирующей направленности в 24 образовательных учреждениях, которые посещали 1 683 ребенка с ограниченными возможностями здоровья и 539 детей с инвалидностью. В этих группах с детьми работают логопеды, дефектологи и педагоги-психологи, создавая им необходимые условия для адаптации и ранней социализации.