Ранее почтоматы использовались только для выдачи посылок, но теперь благодаря новому сервису, отправления письменной корреспонденции также доступны для самостоятельного получения. Услуга доступна клиентам, указавшим свой номер телефона при отправке. Получатель уведомляется о готовности отправления с кодом доступа, при этом несколько отправлений могут быть размещены в одной ячейке.
По данным "Почты России", в настоящее время услуга доступна в 2078 отделениях. Компания отмечает, что через почтоматы выдается более миллиона посылок и мелких пакетов в год.
"Новый сервис удобен как для клиентов, так и для сотрудников "Почты России", – отметил первый заместитель генерального директора компании Максим Цыпин. – Он экономит время получателей и разгружает операторов. Мы видим востребованность в этой услуге и планируем увеличить количество отделений, оборудованных почтоматами, до 5 000 в ближайшее время".
Напомним, что переадресация посылок в почтоматы в наиболее загруженных отделениях была запущена в 2024 году. Система автоматически отбирает подходящие отправления для загрузки в почтомат, и с момента запуска сервисом воспользовались более миллиона человек. Расширение функционала почтоматов направлено на повышение удобства и скорости обслуживания клиентов "Почты России".