• 03 августа 2025 19:00
  • 80
  • Время прочтения: 1 мин

Камбарский машзавод готовится выпустить тысячный тепловоз

Камбарский машзавод готовится выпустить тысячный тепловоз Фото: zavod-kmz.ru
Камбарский машиностроительный завод (КМЗ) в Удмуртии приближается к знаменательной дате – выпуску тысячного тепловоза. Сейчас на предприятии идет сборка 988-го локомотива для выполнения маневровой и вывозной работы

За свою 257-летнюю историю, начиная с железоделательных мастерских, основанных Демидовыми, КМЗ выпустил десятки моделей железнодорожной техники для различных условий эксплуатации. Продукция завода пользуется спросом не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

С 1981 года Камбарский машзавод специализируется на выпуске тепловозов для промышленных предприятий. Локомотивы серии ТГМ40 предназначены для маневровой и вывозной работы, а также для очистки от снега промышленных железнодорожных путей, не выходя на пути общего пользования. В 1985 году тепловоз ТГМ40 был удостоен Золотой медали на международной ярмарке в Лейпциге. Эти локомотивы эксплуатируются на множестве промышленных предприятий в России, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и других странах. Новинкой 2023 года стал снегоочиститель ТГМ40С, который отличается бережным отношением к путям и способностью очищать большую площадь.

КМЗ является единственным в России производителем тягово-подвижного состава для узкоколейных железных дорог, включая тепловозы, вагоны-самосвалы, грузовые платформы, пассажирские и плацкартные вагоны.

Также завод выпускает подвижной состав для детских железных дорог, которые успешно используются для обучения юных железнодорожников в России, Монголии и Казахстане.

Продукция КМЗ находит применение и в метрополитенах. Мотовоз используется для обслуживания метро и перевозки ремонтных бригад, агрегат зумпфовый очищает водосборники и водоотливные установки от ила, а платформа прицепная УПК предназначена для перевозки грузов хозяйственного назначения.

Одной из приоритетных задач КМЗ является импортозамещение. Многие импортные детали, используемые в производимой ж/д технике, уже заменены на российские аналоги.

С 2022 года Камбарский машиностроительный завод участвует в нацпроекте «Производительность труда», который с 2024 года является частью нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика». За время участия в нацпроекте КМЗ продемонстрировал рост производительности труда на 50%. В планах предприятия – дальнейшее наращивание объемов производства и выпуск тысячного тепловоза ТГМ40-01 в ближайшее время.