По его словам, проблема становится все более актуальной: «Наша заинтересованность — обеспечить безопасность на всех уровнях: от пользователей до администраций и операторов». В качестве примера он привёл Ижевск, где уже разметили 100 официальных точек парковки и продолжают работу по организации инфраструктуры. Оператор проката ЮРЭНТ зарегистрировал бизнес в Удмуртии, что позволило пополнить бюджет республики на 190 млн рублей. Эти средства планируется направить на развитие безопасной инфраструктуры для самокатчиков и велосипедистов.
В других городах, в частности в Воткинске, ситуация вызывает недовольство горожан. С весны 2025 года в городе работает около 250 прокатных самокатов, однако инфраструктура к ним не адаптирована, а нарушения ПДД со стороны пользователей фиксируются регулярно. Администрация совместно с ГИБДД проводит рейды и при необходимости изымает устройства, мешающие движению.
В Сарапуле администрация уже приняла постановление о создании перечня мест размещения самокатов, введении «медленных зон» со скоростью до 15 км/ч и полных запретов в отдельных районах города. Сегодня в Сарапуле работает 270 самокатов одного оператора, ещё 300 планирует запустить вторая компания. В городе выделена только одна дорожка для самокатов — на набережной.
«Мы не идём по пути запретов, как это делают другие города. Мы идём по пути выработки конкретных, понятных правил», — подчеркнул Ефимов. По его словам, каждая территория будет принимать решения, исходя из своих особенностей, но подход к регулированию должен быть системным и сбалансированным.