Согласно исследованию ПРИМ, проведенному Минэкономразвития России совместно со СберБанком и фондом «Общественное мнение», только треть предпринимателей знакомы с понятием креативных индустрий. При этом 71% участников опроса регулярно сталкиваются с творческими задачами, в первую очередь — в сфере продвижения бизнеса. Чаще всего предприниматели решают такие задачи самостоятельно, но 57% уже имели опыт работы с креативными специалистами, а 40% намерены продолжить сотрудничество.
По словам заместителя министра экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой, работа с представителями креативных профессий помогает компаниям усиливать узнаваемость бренда, привлекать новых клиентов и повышать качество услуг. Среди барьеров при работе с фрилансерами предприниматели отмечают слабую квалификацию исполнителей и трудности в понимании специфики бизнеса.
С учетом растущего запроса на автоматизацию рутинных задач Сбер представил GIGA-ассистента — цифровой инструмент на базе нейросети GigaChat. Он помогает предпринимателям генерировать контент, обрабатывать отзывы, предлагать акции и вести аналитику по продажам. Как отметил заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов, в перспективе GIGA-ассистент станет доступен всем российским предпринимателям.
Исследование также показало, что 69% респондентов не планируют расширять или сокращать бизнес, а 54% оценивают свое финансовое положение как удовлетворительное. Среди актуальных мер господдержки предприниматели чаще всего выбирают специальные налоговые режимы (52%) и льготное кредитование (38%).