Тогда, сто лет назад, самолеты ещё не пользовались таким уважением, каким пользуются сегодня. Моряки предпочитали доверять старым надёжным судам, пока появление гидропланов не перевернуло привычные взгляды. Авиация резко увеличила зону обзора кораблей, стала незаменимой для разведки и наблюдения за обстановкой на воде.
Гидроплан — самолёт, оборудованный поплавками или корпусом лодки,
позволяющий садиться и взлетать с воды. Изобретатели таких аппаратов пытались приспособить их для нужд флота, и получилось превосходно. Уже в Первую мировую войну морские лётчики доказали эффективность воздушной поддержки кораблям.
Сейчас морская авиация представлена несколькими основными типами воздушных судов:
* палубные истребители и вертолёты, действующие непосредственно с борта авианосцев и крейсеров;
* береговые патрульные самолёты дальнего радиуса действия;
* транспортные и разведывательно-спасательные аппараты.
Эти самолёты выполняют разные задачи: от охраны побережья и сопровождения торговых караванов до спасательных операций и противодействия пиратству.
Важнейшие этапы истории морской авиации связаны с такими известными пилотами, как Герой Советского Союза Борис Сафонов, совершивший множество успешных вылетов во времена Великой Отечественной войны, а также Герой России Сергей Ромашин, герой одного из самых дерзких спасательных заданий в Арктике.
Сегодня, отмечая День основания морской авиации ВМФ России, россияне отдают дань уважения отважным лётчикам и инженерам, посвятившим жизнь защите водных рубежей своей страны. Эта дата является напоминанием о высоком профессиональном уровне, ответственности и героизме моряков-лётчиков, чьи заслуги вписаны золотыми буквами в историю отечественного флота.