• Вчера, 10:00
  • 66
  • Время прочтения: 1 мин

Креативная экономика: до 6% ВВП и 75 тысяч новых специалистов ежегодно

Креативная экономика: до 6% ВВП и 75 тысяч новых специалистов ежегодно Фото: пресс-служба Министерства экономического развития России
Креативные индустрии становятся стратегическим направлением развития экономики России. По данным Минэкономразвития РФ, вклад сектора уже составляет 4% ВВП — 7,5 трлн рублей в год, в нем занято свыше 4 млн человек. К 2030 году страна планирует увеличить долю креативной экономики до 6%. Об этом сообщила пресс-служба Министерства экономического развития России.

Как отметила заместитель министра Татьяна Илюшникова, креативная экономика включает три уровня: профильные индустрии (дизайн, медиа, архитектура, ИТ), поддерживающую инфраструктуру (образование, розница, пространства) и интеграцию креативных решений в традиционные отрасли. 75% добавленной стоимости сегодня формируют всего пять направлений: ИТ, реклама, гастрономия, исполнительские искусства и архитектура. 80% выручки сосредоточено в 10 регионах, включая Москву, Санкт-Петербург и Новосибирскую область.

Для равномерного роста необходима новая система управления и координации: уже 48 регионов создали специализированные институты развития, в 26 приняты нормативные акты, а 28 субъектов сформировали инфраструктуру поддержки. По стране реализуется 85 проектов, претендующих на статус креативных кластеров.

Дополнительно развиваются отрасли моды, промышленного дизайна и народных промыслов — как отметил Минпромторг, рынок моды за 5 лет удвоился. Также запущены образовательные трансформации: в МГТУ им. Баумана внедряются инженерно-креативные профили и программы переподготовки.

Согласно аналитике Сбера, 71% малого бизнеса уже решают задачи с элементами креативности. Для поддержки предпринимателей создан ИИ-ассистент GIGA, доступный более 200 тыс. клиентов. Чтобы обеспечить устойчивый рост, сектору необходимо привлекать 75 тыс. специалистов ежегодно.

Развитие креативной экономики становится не только экономическим приоритетом, но и фактором формирования культурной идентичности, укрепления международных связей и расширения возможностей регионального развития.