Одна из ключевых проблем — действующая норма Бюджетного кодекса, которая устанавливает право, но не обязанность субъекта исполнять обязательства по ранее заключённым соглашениям в случае превышения планки в 10% от объема расходов бюджета. Такая формулировка, по мнению банков и ЦБ РФ, повышает кредитные риски и усложняет выдачу займов под инфраструктурные проекты.
Чтобы устранить правовую неопределенность, Минэкономразвития предложило внести изменения в Бюджетный кодекс. Также планируется законодательно закрепить возможность использования писем от банков о готовности профинансировать проект в качестве подтверждающего документа, что упростит подготовку проектных решений.
Отдельные изменения коснутся взаимодействия с ФАС: предполагается, что согласование потребуется только в случае изменения финансовых параметров участия государства в проекте. Это позволит ускорить изменение условий уже действующих соглашений.
На 1 июня 2025 года в России реализуются или завершены 4,4 тыс. проектов ГЧП и концессионных соглашений на сумму 7,3 трлн рублей. Министерство отмечает стабильный интерес к инструменту со стороны бизнеса и продолжит его донастройку с учётом обратной связи от кредитных организаций и Центрального банка.