• Вчера, 17:00
  • 62
  • Время прочтения: Меньше минуты

В России утверждены 969 ключевых показателей для оценки состояния системы образования

В России утверждены 969 ключевых показателей для оценки состояния системы образования Фото: пресс-служба Минобразования УР
В рамках поручения Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина завершена масштабная работа по формированию системы оценки качества отечественного образования. Из 50 тысяч исходных параметров отобраны 969 ключевых показателей, которые лягут в основу единой модели данных мониторинга отрасли. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Чернышенко по итогам совещания с участием руководителей федеральных министерств и ведомств. Об этом сообщила пресс-служба Минобразования УР.

Новый перечень станет основой для регулярной оценки ситуации в системе образования на всех уровнях — от региональных властей до образовательных организаций. Мониторинг будет вестись по ряду направлений, включая:

кадровый состав педагогов и уровень их заработной платы;

материально-техническое оснащение учреждений;

численность и характеристики контингента обучающихся;

результаты государственной итоговой аттестации и ВПР;

качество образования и охват дополнительными занятиями;

уровень вовлеченности учащихся в общественную и внеурочную деятельность;

отдых, оздоровление и социологические показатели.

«Мы создали универсальную модель данных, которой смогут пользоваться все — от региональных властей до самих учебных заведений. Это позволит принимать управленческие решения на основе объективной информации и отзывов от граждан», — отметил Дмитрий Чернышенко.

Единая модель оценки станет инструментом для выстраивания эффективной образовательной политики, а также позволит повысить прозрачность и подотчетность органов управления в сфере образования.