По словам заместителя начальника Управтодора Екатерины Чарыковой, нынешнее состояние дороги ухудшилось до такой степени, что её несущая способность снизилась до критической. Поэтому было принято решение провести укрепление основания методом холодной регенерации с последующей укладкой двух слоёв асфальтобетона. Такой ремонт, по опыту специалистов, способен обеспечить долгий срок службы дороги — минимум четыре года, несмотря на высокую интенсивность движения.
Сейчас рабочие снимают старый асфальт, а полученная в процессе переработки крошка используется для создания нового основания. Для этого рядом с дорогой организована специальная площадка, где производится производство асфальтогранулобетона — материала, необходимого для укрепления дорожного полотна. В процессе смешивания компоненты — гранулят, щебень, цемент и модификатор — тщательно дозируются и перемешиваются для получения однородной смеси, которая затем доставляется на место укладки и уплотняется.
Работы по укреплению планируется начать уже на следующей неделе, при этом движение на участке будет осуществляться по реверсивной схеме, чтобы минимизировать неудобства для водителей. Завершить ремонт предполагается до конца июля.
Кроме текущих работ, в ближайших планах — ремонт ещё одного 4-километрового участка дороги от границ Пермского края в сторону Воткинска. На эти цели Правительство Удмуртии выделило дополнительные средства, и сейчас ведутся переговоры о заключении контракта. А уже на 2026 год запланирован ремонт ещё одного участка протяжённостью 5 километров — дороги Воткинск-Кельчино — а также реконструкция дороги от Воткинска в сторону Перми длиной 6 километров.
Эти меры позволят значительно повысить безопасность, надёжность и долговечность дорожной сети, что важно для развития региона и комфорта всех участников дорожного движения.