Майские праздники традиционно открывают в России сезон шашлыков. По данным опроса, 60% россиян отправляются к мангалу спонтанно, не тратя время на планирование. Лишь 22% заранее организуют пикник, а 18% предпочитают ждать приглашения. При этом 65% готовы жарить шашлык даже в дождь, если рядом — хорошая компания.
На втором месте после свинины — курица, её выбирают 31% участников опроса. Говядина и баранина делят между собой 6%, рыбу предпочитают 7%, а овощи и грибы — 4%. Почти половина опрошенных (45%) покупают мясо у фермеров, 36% — в супермаркетах, 19% — заказывают онлайн.
Маринад остаётся важной составляющей вкуса: 14% выбирают майонезный, 10% — кефирный, 7% — фруктовый (на основе граната или вишни), 6% — пивной. Гарниры к шашлыку тоже разнообразны: 44% выбирают свежие овощи, 32% — хлеб и лаваш, 13% — соусы, 6% — гарниры, 5% — соленья.
При этом 39% респондентов признаются, что не умеют готовить шашлык и доверяют процесс другим. 34% считают себя мастерами, 20% стремятся улучшать навыки, а 7% только планируют научиться. Основные страхи при жарке — что шашлыка не хватит (38%), мясо не прожарится (32%) или сгорит (27%).
«В последние годы мы наблюдаем рост спроса на мясо местных фермеров и производителей, что, по нашим оценкам, представляет собой позитивную тенденцию, способствующую развитию локальных брендов и расширению ассортимента натуральной продукции», — отметила руководитель Центра устойчивого развития Россельхозбанка Наталья Худякова.