• 14 октября 2019 12:32
  • 1 549
  • Время прочтения: 1 мин

Транспортники Удмуртии пожаловались на убытки по итогам дачного сезона

Транспортники Удмуртии пожаловались на убытки по итогам дачного сезона Фото: vk.com/ipopat_izhevsk
Макс-2021
В компании ИПОПАТ подвели итоги работы «дачных» пригородных маршрутов в 2019 году. Как отметили в пресс-службе предприятия, на сегодняшний день бюджет компенсирует транспортникам лишь часть расходов по льготному проезду.

Всего в 2019 году компания открыла 15 сезонных маршрутов в Ижевске и Завьяловском районе. С 1 мая по 1 октября этими маршрутами было перевезено 350 тысяч пассажиров.

При этом пенсионеры, которые не пользуются правом проезда по социальному проездному, летом ездили пригородными маршрутами ИПОПАТ за полцены.

- В общей сложности, пенсионеры Ижевска и Завьяловского района совершили более 750 тысяч поездок и благодаря этой скидке сэкономили за 5 месяцев более 13 млн рублей. К сожалению, эти выпадающие доходы компенсируются перевозчику из бюджета лишь частично: финансирование на сегодняшний день составляет около 63% от фактического объема, остальное перевозчик компенсирует за счет собственных доходов, - отметили в пресс-службе ИПОПАТ.

В компании напомнили, что в прошлом году Минтранс Удмуртии перевел работу всех сезонных маршрутов в статус коммерческих. Это значит, что предприятие вправе установить на них нерегулируемый тариф. Однако ИПОПАТ добровольно сохраняет «социальную» цену билетов, а также все действующие льготы, подчеркнули в пресс-службе предприятия.

В то же время из-за формально коммерческого статуса «дачных» маршрутов транспортникам приходится дополнительно оплачивать 20% НДС. По этой причине все дачные маршруты ИПОПАТ отработали сезон в убыток, заявили в компании.