• 01 декабря 2023 11:40
  • 102
  • Время прочтения: 2 мин

Перья против ракушек: РСХБ выяснил, какие макаронные изделия любят россияне

Перья против ракушек: РСХБ выяснил, какие макаронные изделия любят россияне Фото: РСХБ
Макаронные изделия пользуются популярностью у россиян благодаря простоте хранения и приготовления. По данным опроса, проведенного Россельхозбанком, практически каждый второй житель страны целенаправленно выбирает на магазинной полке макаронные изделия отечественного производства.

Самые «макаронные» регионы России

В 2023 году (с января по сентябрь) основные производства макаронных изделий сосредоточены в Центральном федеральном округе – 445 732,98 тонны. Высокие объемы производства показывают также Уральский федеральный округ – 218 124,92 тонны, Приволжский федеральный округ – 190 866,9 тонны, Сибирский федеральный округ – 137 522,23 тонны и Южный федеральный округ – 50 282,54 тонны.

В целом за прошедший 2022 год в России было произведено 1 569 863,72 тонны макаронных изделий. Это рекордный показатель за последние 5 лет и на 8% больше, чем в 2021 году. Лидерами прошлого года стали: ЦФО с объемом производства 621 223,7 тонны, УрФО – 300 992,18 тонны, ПФО – 275 287,95 тонны, СФО – 207 412,36 тонны и ЮФО – 76 531,25 тонны.

С 2017 по 2022 гг. производство макаронных изделий выросло на 12,2%.

Где больше всего любят российские макароны

Российские макаронные изделия экспортируется примерно в более чем 60 стран. По итогам первых 8 месяцев текущего года Россия поставила на мировые рынки 74 861 тонну макаронных изделий.

Лидерами потребления российских макаронных изделий в 2023 году (за январь-август) стали Казахстан – 16 151 тонна, Беларусь – 13 749 тонн, Туркмения – 8 383 тонны, Грузия – 8 225 тонн, Армения – 7 776 тонн.

«С 2017 года производство макаронных изделий растет со средним темпом 4,5%, что говорит о стабильном развитии отрасли в ответ на высокий внутренний спрос. К концу 2023 года экспорт может преодолеть порог в 112 тыс. тонн. Достигнуть таких показателей Россия сможет в первую очередь за счет увеличения экспорта в страны Ближнего Востока. Заметные объемы также продолжат поставляться на рынки Беларуси и Туркмении», - прокомментировал руководитель Центра отраслевой экспертизы Россельхозбанка Андрей Дальнов.

Спросим у россиян

Согласно полученным данным, 61% респондентов регулярно покупают макаронные изделия несколько раз в месяц. 25% опрошенных признались, что являются настоящими ценителями блюд из макаронных изделий и балуют себя покупкой несколько раз в неделю, используя этот продукт не только как гарнир, но и как самостоятельное блюдо. 14% потребителей сказали, что макароны не удовлетворяют их вкусовым предпочтениям полностью, поэтому покупают их лишь несколько раз за полгода.

Как выяснилось в результате исследования, 59,3% россиян при выборе макаронных изделий в первую очередь обращают внимание на состав, натуральность и качество. Доступность цены остается определяющим фактором у 34,3% опрошенных, узнаваемость бренда влияет на решение 6,4% потребителей.

РСХБ опросил россиян об их отношении к происхождению макаронных изделий при покупке. Порядка 51% респондентов отметили, что отечественные макаронные изделия не уступают зарубежным и однозначно высказались в поддержку местного производителя. 45% отметили, что не обращают внимание на страну-производителя. Лишь 4% покупают макароны зарубежного производства.

Существует огромное количество видов и форм макаронных изделий, которые могут удовлетворить различные запросы потребителя: для супов, для соусов, для запекания, гладкие, рифленые, тонкие, толстые, короткие и длинные. Респондентам было предложено ответить на вопрос, какую форму макаронных изделий они предпочитают. Так, 51,3% нравится трубчатая форма: перья, рожки, витые рожки и улитки. 29,3% выбирают нитеобразные: вермишель и спагетти. 15% любят фигурные макаронные изделия: ракушки, ушки, звездочки, бабочки, спиральки. Оставшиеся 4,4% отдают предпочтение лентообразной форме – лапше.

Всероссийский опрос, посвященный покупательским привычкам и предпочтениям потребителей при выборе макаронных изделий, проводился Россельхозбанком в ноябре 2023 года. В исследовании участвовали более 1 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

АО «Россельхозбанк» – основа национальной кредитно-финансовой системы обслуживания агропромышленного комплекса России. Банк создан в 2000 году и сегодня является ключевым кредитором АПК страны, входит в число самых крупных и устойчивых банков по размеру активов и капитала, а также в число лидеров рейтинга надежности крупнейших российских банков.