День памяти Гения: ГЕНРИ ФОРД Фото: pulse.mail.ru
76 лет назад, 7 апреля 1947 года, скончался американский промышленник Генри Форд - основатель «Ford Motor Company», которая известна своими автомобилями и… самолетами. Рассказываем об этом выдающемся человеке по материалам новостного портала calend.ru.

По информации портала, он родился 30 июля 1863 года на ферме близ города Дирборн, штат Мичиган (США). В возрасте 16 лет ушел из школы, став учеником механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных компаниях. С 1893 года он стал главным инженером в компании самого Томаса Эдисона, а в 1899-1902 годах занимал такую же должность в «Детройт отомобайл компани». В 1892-1893 создал свой первый автомобиль с четырехтактным двигателем внутреннего сгорания.

В 1903 году Генри Форд основал компанию «Форд мотор» (Ford Motor Company), которая впоследствии стала одной из крупнейших в мире автомобильных фирм. Наибольший успех пришёл к ней после начала выпуска модели Ford-T в 1908 году. В 1910 году Форд построил и запустил самый современный завод в автомобильной промышленности - хорошо освещённый и хорошо вентилируемый «Хайленд парк». На своих заводах он широко внедрял стандартизацию и ввёл конвейерную сборку.

В годы Первой мировой войны заводы Форда стали выполнять военные заказы. Помимо автомобилей было организовано производство противогазов, касок, цилиндров для авиамоторов, а в самом конце войны - лёгких танков и даже подводных лодок.

В 1925 году Форд создал собственную авиакомпанию, позже названную Ford Airways, где первым продуктом стал трехмоторный самолёт Ford 3-AT Air Pullman. Наиболее успешной оказалась модель пассажирской трёхмоторной машины Ford Trimotor по прозвищу «Жестяной гусь», которая эксплуатировалась до 1989 года.

Свои представления об организации труда и производства Генри Форд изложил в произведениях: «Моя жизнь и работа» (1922), «Сегодня и завтра» (1926), «Движение вперёд» (1930).

Жизнь его была полна противоречий. Он был великолепным организатором, который удвоил минимальную заработную плату рабочих, сократил их рабочий день и ввел два скользящих выходных, чтобы ускорить технологический процесс. Он же нанимал доносчиков, которые шпионили за рабочими и боролся с профсоюзами, применяя грубую силу и террор.

Форд является образцом и ярким примером традиционной американской мечты, которая стала явью. В Америке таких людей называют «человек, который сам себя сделал». В 1928 году ему была вручена медаль Эллиота Крессона Института Бенджамина Франклина за революционные достижения в автомобильной промышленности и индустриальное лидерство, а в 1946-м - почетная премия за заслуги перед автопромышленностью и золотая медаль за заслуги перед обществом Американского института нефти (American Petroleum Institute).

Умер Генри Форд миллиардером в возрасте 83 лет 7 апреля 1947 года в родном городе Дирборне.