Итоги Второй республиканской конференции «Инновации в управлении ЖКХ» Фото: Деловой квадрат
Сегодня, 16 марта, в конференц-зале Дома Правительства УР прошла Вторая республиканская конференция, посвященная вопросам ЖКХ. Мероприятие под названием «Инновации в управлении ЖКХ» организовали Союз «Торгово-промышленная палата Удмуртской Республики» и журнал «Деловой квадрат».

В конференции по обмену успешными практиками в сфере ЖКХ приняли участие предприятия-участники рынка: ресурсные организации, представители городских и районных администраций, управляющих компаний и ТСЖ, а также компаний-застройщиков и строительных организаций.

Со вступительным словом организаторов ко всем присутствующим в зале поочередно обратились издатель журнала «Деловой квадрат» Наталья Кондратьева, главный жилищный инспектор Удмуртской Республики Ренат Зиганшин и директор Союза «Торгово-промышленная палата Удмуртской Республики» Сергей Васильцов. Они тепло поприветствовали участников конференции и напомнили о том, что она, как и в прошлом году, прошло в канун Дня работника бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства РФ. Также организаторы пожелали участникам получить максимум новых знаний из сообщений докладчиков.

Далее было озвучено восемь обстоятельных докладов, целиком посвященных тем или иным аспектам заявленной темы сегодняшнего мероприятия.

1. Новации законодательной базы системы ЖКХ и основные тенденции ее дальнейшего реформирования (Александр Евсеев, член Общественной палаты России от Удмуртской Республики, председатель Объединения советов домов Удмуртской Республики). Он представил собравшимся топ-5 наиболее важных и интересных, по его мнению, законодательных инициатив, которые готовятся в настоящее время:

- Изменения в сфере отношений в части обслуживания газового оборудования – с 1 сентября текущего года все работы по тому или ному дому обязана будет проводить только одна обсуживающая организация;

- О создании гарантирующих управляющих организаций для многоквартирных жилых домов, до сих пор не имеющих своей УК.

- Об инновациях в процессе цифровизации сферы ЖКХ, которая пока оставляет желать лучшего.

- Об упорядочении процедур проведения общих собраний и голосований жильцов МКД – на сегодня в этой сфере наблюдается высокий уровень фальсификации документов;

- О повышении компетентности кадров, занимающихся управлением МКД, путем организации их обучения.

2. Решение Ключ для МКД (Александр Ижболдин, ПАО «Ростелеком»). В своем докладе он осветил такие аспекты данной системы как:

- Комплексное видеонаблюдение;

- Умный шлагбаум;
- Умный домофон;

- Умные счетчики потребляемых ресурсов;

- Система контроля и управления доступом (СКУД).

3.Виртуальная АТС для управляющих компаний, возможности сервиса, преимущества, выгоды. (Яков Гайнуллин, ПАО «Ростелеком»). Специалист рассказал о возможностях организации телефонии через сеть Интернет, но с привязкой как городскому, так и к мобильному номеру. Кроме того, данная система дает возможность переадресации звонка на другой номер, а также осуществления голосовой почты и хранения всех разговоров в течение одного года.

4. Возможности организации по сбору дебиторской задолженности (Татьяна Шестоперова, ПАО «Ростелеком»). Она подробно осветила условия оказания клиентам такой помощи. После заключения агентского договора и предоставления заказчиком реестра должников исполнитель берет в качестве вознаграждения за свою работу порядка 5 процентов от взысканной с должника суммы.

5. Единое окно в решении вопросов ЖКХ (Гульнара Вахрина, МФЦ). Докладчик рассказала о тех изменениях, которые последовали за недавней ликвидацией паспортных столов и передаче функций по выдаче гражданам справок и выписок в Многофункциональные центры. Кроме того, отныне регистрация права собственности осуществляется не Росреестром, а исключительно МФЦ, а данные на собственника могут быть предоставлены иным лицам только с его согласия.

6. Системы «Умный дом» (Николай Волков, МТС). Он сообщил, что в настоящее время на рынке российской недвижимости представлено всего 3 процента «умных» объектов, однако ее приобретением интересуется 65 процентов покупателей. Компания МТС предлагает клиентам «Единое окно» по управлению всеми электронными устройствами, начиная с парковки, в подъезде, лифте, квартире. Кроме того, пока только МТС дает возможность передачи сигнала с домофона на обычные кнопочные телефоны, что очень востребовано для пожилых людей.

7. Цифровые сервисы для города Ижевска, (Яна Агафонова, Администрация Ижевска). Докладчик осветила возможности работы городского колл-центра «072», который был создан за время участия столицы Удмуртии в реализации проекта «Умный город». Мобильное приложение «Мой Ижевск» позволяет заранее получать уведомления о ремонтах, проверках оборудования и отключения подачи тех или иных ресурсов. Кроме того, оно дает возможность проводить общие собрания и голосования собственников в режиме онлайн, а также автоматически формировать итоговые протоколы.

8. Подготовка квалифицированных кадров для сферы ЖКХ (Татьяна Козлова, Университет «Синергия»). Она рассказала о работе учебных заведений, входящих в структуру данного университета, которые готовят специалистов среднего и высшего образования, а также дают им возможность проходить аспирантуру. Помимо этого, собравшиеся познакомились с проектом «Кадровый резерв», благодаря которому молодые люди могут на определенных условиях получить образование и проживание в Москве на бесплатной основе.

В заключение конференции слово вновь взял директор Союза «Торгово-промышленная палата Удмуртской Республики» Сергей Васильцов. Он сообщил собравшимся о том, что в ТПП УР не так давно был создан комитет по развитию ЖКХ, который возглавил Константин Швецов. Он призвал в случае необходимости обращаться в этот орган. Сергей Васильцов поблагодарил докладчиков за исключительно содержательные сообщения, а всех собравшихся – за то, что нашли время посетить данное мероприятие.