• 15 марта 2023 15:00
  • 524
  • Время прочтения: 4 мин

Дмитрий Талантов: «Я не понимаю, за что меня содержат под стражей»

Дмитрий Талантов: «Я не понимаю, за что меня содержат под стражей»
15 марта в Завьяловском районном суде после долго перерыва продолжился судебный процесс над бывшим президентом адвокатской палаты Удмуртии Дмитрием Талантовым. Подсудимому стало плохо в зале суда, ему вызвали скорую, которая не приехала. Корреспондент «Делового Квадрата» сообщает из зала суда.

В заседании суда 15 марта должен был выступить свидетель обвинения сотрудник московской полиции Иван Серегин. О его личном присутствии ранее ходатайствовали защитник Талантова - Павел Биянов и сам подсудимый.

Сегодня прокурор заявил о том, что Серегин не сможет присутствовать лично из-за большой загруженности на работе - только по видеоконференцсвязи.

Сторона защиты высказала возражение.

- 1 февраля мы сообщали о том, что хотели бы данного свидетеля допросить непосредственно в судебном заседании, мотивировав тем, что у нас к нему есть вопросы. Мы подготовили примерно 100 вопросов, число которых может только увеличиваться с учетом ответов Серегина. Наши вопросы будут касаться содержания документов материалов настоящего уголовного дела. Мы предполагаем, что будет крайне затруднительно задавать такие вопросы и получать его объективные честные ответы при использовании системы видеоконференцсвязи, поэтому мы настаиваем на допросе Серегина непосредственно в зале Завьяловского районного суда, - заявил Павел Биянов

Дмитрий Талантов высказался еще более категорично, чем его защитник.

- С учетом вопросов, которые будут заданы Серегину, с учетом его показаний, его позиции, с учетом тех материалов дела, которые либо отчасти фальсифицированы, либо отчасти явно не соответствуют требованиям действующего закона, и следовательно, есть необходимость предъявить ему эти документы материалов дела, их будет как минимум 30, вопросов около ста сейчас, думаю допрос в таком режиме не обеспечит должной состязательности и по сути будет профанацией правосудия. Извините за резкость, но это мое дело. Я заинтересован, чтобы оно было рассмотрено правильно, честно, справедливо. Прошу удовлетворить мою просьбу – отказать в проведении допроса по видиеконференцсвязи. Что значит - выехать не может? Что значит - служебные какие-то вещи? А это что, не служба, не работа? Простите, мне предъявляется обвинение, по которому сейчас дают такие сроки, что страшно становится, а вопрос будет решаться по видеоконференцсвязи, по которой половину не слышно, половину не видно, а уж материалы дела точно невозможно будет предъявить. Юридически возражаю против такого, настаиваю на очном допросе.

Тем не менее суд постановил провести допрос свидетеля по системе видеоконференцсвязи. В своем решении судья Денис Метелягин исходил из того, что подсудимый изложил свою позицию во вступительном слове судебного заседания.

- Однозначным является то, что «посты сделал я, они принадлежат мне», - напомнил он Талантову его слова. - Допрос свидетеля более чем возможен по видеоконференцсвязи, и будет возможность зачитать документы, - объяснил Метелягин.

Далее сторона обвинения ходатайствовала об изменении порядка проведения исследования доказательств в настоящем судебном заседании. Прокурор просил начать исследование материалов дела письменных доказательств, изложенных во втором и шестом томах.

- Я просил бы начать с первого тома, ко второму я не готов, к шестому тем более. Это первое. А второе, у меня есть заявление по состоянию своего здоровья, - заявил подсудимый.

Он сказал, что не просит о том, чтобы отложили сегодняшний процесс, но просто говорит, что ему будет чрезвычайно трудно в этом судебном заседании из-за высокого давления.

- Я вам напомню, уважаемый суд, что со следственным изолятором ведется спор о том, могу ли я вообще содержаться под стражей по состоянию здоровья, исходя из списка заболеваний, которые указаны в постановлении правительства РФ, на который есть ссылка в ст. 110 УПК РФ. В больнице при колонии №8, где я находился на излечении три недели, мне провели исследование, оно подтвердило, что у меня максимально тяжелый диагноз, по которому возможно мое освобождение из-под стражи по состоянию здоровья. Не говорю, что это обязательно, но это возможно. У меня диагностировали гипертонию третьей стадии, третьей степени, с высоким риском для здоровья. Всем памятна ситуация с Василием Шаталовым. Адвокаты фиксировали его состояние, что он лежит на полу, ничего не видит, не слышит, и это продолжается сутки. Я тогда как президент адвокатской палаты пошел к председателю Устиновского районного суда Ижевска, где рассматривалось дело Шаталова, просить за него, просто как человек. При том, что у меня с Шаталовым были давние неприязненные отношения. Я просил за него, говорил, что он просто умрет, но мне было сказано, что ничего особенного нет, что Шаталов может просто нагнетать давление. Человек умер. Я не говорю о себе, я постараюсь жить долго и счастливо и побывать на свадьбах и крестинах всех ваших детей, но давление действительно зашкаливает, - сказал Дмитрий Талантов.

Он отметил, что сейчас у него давление 206 на 120.

- Это ногами вперед выносят, то есть лечение которое прошло в больнице оказалось неэффективным. Мне плохо, мне реально плохо, мне нехорошо. Я не понимаю, почему меня содержат под стражей.

- Мы можем продолжить заседание? – спросил судья.

- Я не думаю, что мое состояние здоровья улучшится в ближайшее время, насколько могу я буду участвовать, но насколько эффективно, я не знаю. Мы бесконечно можем откладывать. Мне не хочется бесконечно сидеть в следственном изоляторе. Вот сейчас скорую помощь вызовем, и меня снова увезут, потому что никакой медик меня здесь не оставит. И к чему это приведет? К ухудшению состояния моего здоровья и пути вслед за Василием Шаталовым. Поэтому, превозмогая себя, я буду участвовать в заседании, но заявляю, что участвую я с огромным трудом. И прошу тогда хотя бы начать оглашение с тома один, - попросил Талантов.

- Вы точно можете участвовать?

- Я не знаю, это может сказать только медик.

В 10:35 Талантову вызвали скорую помощь, которую прождали почти три часа, она так и не приехала. Дмитрия Талантова увезли обратно в СИЗО.

Напомним, 62-летнего Дмитрия Талантова судят за несколько постов в соцсетях. Его обвиняют по ст. 282 (возбуждение ненависти) и по ст. 207.3 УК РФ (фейки о российских войсках). Ему грозит до 15 лет лишения свободы. 18 января начался судебный процесс по его делу. 20 января совет адвокатской палаты Удмуртии переизбрал своего президента. Сейчас адвокатскую палату возглавляет Людмила Лямина. На заседании 1 февраля Талантов сообщил об ухудшении здоровья.

Надежда Филинова