ИРЗ и его подшефные школы Ижевска Фото: ИС ФИП
В Советском Союзе у каждой школы был свой шеф. У ижевских школ №№ 41, 56 и 64 им являлся Ижевский радиозавод. Об этом сообщила пресс-служба предприятия.

Самой большой мечтой коллектива школы школы №56 долгое время было строительство дополнительных помещений. Заводской район рос, школа оказалась перегружена, начальные классы учились в три смены. Расширение площадей дало бы 600 дополнительных мест.

В 1989 году пристрой неожиданно исключили из плана городского строительства, и только силами администрации радиозавода его удалось вернуть. Над техническим заданием работали инженеры-технологи и конструкторы предприятия, помогал завод и в строительстве. Проект здания предусматривал новую столовую на 300 мест, два спортивных зала, медицинский комплекс с кабинетами педиатра и стоматолога, физиокабинетом и процедурным, новые учебные классы и даже компьютерный центр. По факту получился не просто пристрой, а новая школа.

В сентябре 1991 года школе 56 присвоили статус гимназии, первой в Удмуртии. Тогда же набрали рекордные 50 классов, до этого их количество составляло не больше 37. А в ноябре состоялась долгожданная сдача пристроя. На концерт в честь новоселья были приглашены почётными гостями представители завода во главе с директором ИРЗ Валерием Агафангеловичем Шутовым. В качестве подарка школе выделили на приобретение оборудования 100 000 рублей, из них 50 000 – от Ижевского радиозавода. И сегодня многие дети радиозаводчан учатся в гимназии 56, которая остаётся подшефной для ИРЗ.

Кроме того, Ижевский радиозавод длительное время сотрудничал со школами 41 и 64. В каникулы ребят в возрасте 14-16 лет приглашали поработать в цехах, столовой или подсобном хозяйстве «Радист» в Малопургинском районе.

Летом 1989 года на завод приняли 818 школьников, из них 431 – дети радиозаводчан. Средняя зарплата составляла 100 рублей. На предприятии был создан специальный сектор профориентации и адаптации молодёжи.

Старшеклассники получали дополнительное образование по профессиям «токарь», «фрезеровщик», «слесарь механосборочных работ», «монтажник радиоаппаратуры», «оператор ЭВМ». Некоторые выбирали другую стезю и проходили практику в заводских детских садах, которых на 1992 год насчитывалось 17, а после поступали в педучилище и институты.