По информации портала, в тот день один и посетителей отказался от поданного ему жареного картофеля, заявив, что брусочки нарезаны слишком толсто. И тогда Крам настриг картофель ломтиками бумажной толщины и, присыпав солью, обжарил их до хруста в кипящем масле.
К удивлению повара клиент пришел в восторг от нового блюда. Вскоре «саратогские чешуйки» (Saratoga Chips) завоевали популярность и стали фирменным блюдом в заведении. В 1860 году Крам открыл собственный ресторан, на столах которого всегда стояла корзина с картофельными чипсами.
В 1890 году торговец из города Кливленда Уильям Тэппенден начал продавать чипсы из фургончика на улице. Они подавались покупателям в бумажном кульке, украшенном рекламой заведения Тэппендена.
В 1926 году некая Лора Скаддер предложила упаковывать чипсы в вощеную бумагу. В результате отпали проблемы связанные с хранением и перевозкой на дальние расстояния. К тому же и продавцам уже было меньше работы: покупатели могли сами брать пакетики со стойки магазина.
В конце 1950-х годов чипсы стали самым часто рекламируемым продуктом на американских телеканалах. В 1970 году в США их впервые было продано более чем на 1 млрд долларов. Сегодня только в одной Америке ежегодно продается чипсов на сумму свыше 6 млрд долларов!
Во многих странах мира чипсы являются одним из самых распространенных и любимейших продуктов. Являясья частью Глобального мира, Россия тоже не является исключением.
Отметим, что в последние годы появились гораздо более полезные (нежели картофельные) чипсы из моркови, свеклы, редьки и других овощей. Гурманы также имеют возможность приобретать чипсы из яблок, груш и даже из экзотических фруктов...