Накануне Дня железнодорожника журналистам рассказали о достижениях ГЖД и Ижевского региона ГЖД Фото: пресс-служба ГЖД
4 августа, в канун Дня железнодорожника, в Ижевске заместитель начальника Горьковской железной дороги (ГЖД) Роман Городилов дал пресс-конференцию для ведущих СМИ Удмуртии. Об этом сообщил собственный корреспондент журнала «Деловой квадрат», который принимал участие в данном мероприятии.

Роман Городилов напомнил собравшимся о том, что в этом году исполняется 160 лет со дня создания Горьковской железной дороги (точкой отсчета в истории ГЖД стало 1 августа 1862 года, когда официально открылась станция Нижний Новгород, и с нее стали отправляться поезда в Москву). В этом году также исполняется 75 лет Ижевскому региону ГЖД.

Докладчик осветил основные достижениях ГЖД и возглавляемого им подразделения дороги (Ижевского региона ГЖД) за год, прошедший с прошлого профессионального праздника. Так, в первом полугодии 2022 года Горьковская железная дорога перечислила в бюджеты субъектов РФ, на территории которых она расположена, а также и во внебюджетные фонды 5,8 млрд рублей, из них 360 млн рублей поступило в Удмуртскую Республику.

Из наиболее ярких событий последнего года Роман Городилов выделил завершение строительства в сентябре 2021 года транспортно-пересадочного комплекса (ТПУ) в городе Можге который объединил в себе авто- и железнодорожный вокзалы. В строительство данного объекта компания «РЖД» совместно с республикой вложила свыше 300 млн рублей.

В ноябре 2021 года в Ленинском районе Ижевска появился новый остановочный пункт пригородных поездов – «Лесозаводская». Столица Удмуртии стала второй площадкой в стране, где платформа построена по новейшим технологиям. Она выполнена из современных композитных материалов и оборудована специальным антискользящим покрытием, навигационными и тактильными наземными указателями для слабовидящих пассажиров.

Еще один положительный момент работы заключается в том, что в первом полугодии 2022 года количество ДТП на переездах ГЖД снизилось на 60%. В январе-июне 2022 года на переездах Горьковской железной дороги выявлено 364 нарушения правил дорожного движения, что на 18% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За 6 месяцев 2022 года в просветительских мероприятиях поучаствовали более 110 тыс. автомобилистов, совместно с транспортной полицией проведено порядка 950 рейдов по выявлению нарушителей. А еще в первом полугодии 2022 года количество случаев вандализма на ГЖД снизилось в два раза.

Кроме того, в ходе пресс-конференции были озвучены планы Ижевского региона ГЖД до конца текущего года и на ближайшую перспективу. Среди них необходимо отметить строительство вокзального комплекса в поселке Кизнер (по аналогии с проектом, ранее реализованным в Можге) и реконструкцию привокзальной площади на станции «Ижевск». Кроме того, на 2022 год в Ижевском регионе ГЖД запланированы ремонтные работы на 27 переездах, из которых 17 находятся на территории Удмуртской Республики.

Отметим, до недавнего прошлого здания вокзалов в Можге, Кизнере и Камбарке являлись старейшими действующими сооружениями в Удмуртии – они были построены в 1916 году по одному и тому же типовому проекту знаменитого русского и советского архитектора Алексея Щусева.

Напомним, 3 августа на железнодорожном вокзале станции «Ижевск» состоялось открытие выставки, посвященной 70-летию со дня запуска в эксплуатацию его главного здания.

Справка:

День железнодорожника – это старейший профессиональный праздник в России, который был учрежден еще в далеком 1896 году. Вплоть до 1917 года он отмечался 25 июня в день дня рождения Императора Николая I, при котором еще в первой половине 19-го века было положено начало сооружения и эксплуатации самых первых отечественных железных дорог: Царскосельской (Санкт-Петербург - Павловск), Варшавско-Венской (от Варшавы до границы с Австро-Венгрией) и Николаевской (Санкт-Петербург - Москва).

После Октябрьского переворота празднование Дня железнодорожника прервалось почти на два десятилетия. Однако, 30 июля 1935 года И.В. Сталин принял делегацию железнодорожников, и в последующие годы его стали праздновать как Всесоюзный Сталинский день железнодорожников.

Постановлением СНК (правительства) СССР от 9 июля 1940 года было решено перенести празднование Всесоюзного дня железнодорожника на первое воскресенье августа. Именно в эту дату данный профессиональный праздник отмечается и поныне. В настоящее время он официально именуется «День железнодорожника».