Есть повод: Рождение 600 килокалорий чистого жемчуга Фото: tolknews.ru
153 года назад, 15 июля 1869 года, был запатентован маргарин. Название данного кулинарного продукта происходит от греческого слова margaros, что означает …жемчужина. Это отсыл к серебристо-белому, «жемчужному» цвету неподкрашеного маргарина.

Маргарин задумывался как более дешёвая замена сливочному маслу. Но в его разных сортах в среднем содержится всего 600 килокалорий, тогда как в 100 граммах масла из коровьего молока вы получите этих самых килокалорий от 717 до 748!

Но начнём, пожалуй, с совсем другого аспекта. Как это нередко бывает, какой-либо продукт придумывают в одной стране, а невероятную популярность он приобретает совсем в другой. Так было с американским пулемётом «Максим» или с французским мороженым «Пломбир» - и то, и другое почти неизвестно на их исторической родине. Зато россияне считают их «в доску своими», то есть, абсолютно родными вещами. Примерно то же самое полтора века назад начало происходить и с маргарином.

Крестным отцом этого новшества считается французский император Наполеон III, который объявил конкурс на создание продукта, который «мог бы заменить масло для бедняков и солдат». Вскоре французский химик Ипполит Меж-Мурье запатентовал способ получения «искусственного масла» из говяжьего сала. Изначально новый продукт получил наименование «олеомаргарин» (от латинского слова «олеум», означающего масло).

Вскоре в столичном городе Санкт-Петербурге заработал первый в России завод, на котором маргарин делали по следующей рецептуре: на 12 кг сливочного масла брали 16 кг сала и полтора литра подсолнечного масла. С его появлением немедленно начались подделки под натуральное масло. Как говорится, овчинка стоила выделки т.к. пуд маргарина был намного дешевле подделываемого продукта…

Лишь в 1890 году в Российской Империи были разработаны правила продажи маргарина, а также инструкция по определению его качества и выявлению подделок. Продажа маргарина через розничную торговлю должна была производиться либо отдельно от масла, либо в посуде красного цвета, с обязательной надписью «Искусственное коровье масло».

В годы Первой мировой войны маргарин восполнил дефицит масла, образовавшийся из-за того, что ведение животноводства было затруднено на огромной части территории Европы, которая в одночасье стала прифронтовой зоной. Именно тогда маргарин на долгое время сделался основным масложировым продуктом для большинства европейцев.

В США к середине ХХ века объемы потребления маргарина превысили потребление сливочного масла, но это стало заслугой рекламы и диетологов. Дело в том, что маргарин содержит гораздо меньше насыщенных жиров, а будучи изготовлен из растительных масел, - абсолютно не имеет в своем составе такого одиозного вещества как холестерин!

В лихие 1990-е годы в России состоялось второе пришествие маргарина – именно тогда на прилавки страны хлынули многочисленные продукты со словом «масло» в их названиях, которые их производители выдавали за чистое сливочное масло. Это окончательно добило репутацию маргарина среди россиян, которые и сегодня как чёрт от ладана шарахаются от данного, в общем-то, полезного продукта…