• 14 июля 2022 07:30
  • 273
  • Время прочтения: 1 мин

РБК: правительство России может уменьшить размер этикеток продуктов для экономии

РБК: правительство России может уменьшить размер этикеток продуктов для экономии Фото: pexels
Производители продуктов предложили уменьшить этикетки для экономии бумаги и чернил. По мнению бизнеса, целесообразно давать на упаковке чуть меньше сведений о товаре из-за дефицита бумаги и чернил. Об этом сообщил РБК.

По информации издания, вице-премьер Виктория Абрамченко в июле этого года попросила ведомства (Росстандарт, Минпромторг, Минэкономразвития, Минсельхоз, Роспотребнадзор и Росаккредитацию) изучить возможность уточнения нацстандартов России «в области этикетирования продуктов». Речь идет о стандартах, определяющих минимальную и максимальную площадь, которую занимают сведения о продукте при размещении этикетки на картонной упаковке.

Предложения поступили от бизнеса, их цель — снижение административных барьеров и сокращение упаковочных материалов. В рамках этого поручения необходимо проанализировать требования к информации, которая сегодня наносится на упаковку, на предмет ее актуальности для покупателей, уточнил Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» (объединяет более 450 производителей и поставщиков продуктов питания). При этом он подчеркивает, что уменьшение площади этикеток не приведет к потере информативности и сокращению самих сведений для потребителя.

Вопрос находится в ведении Росстандарта, который получил поручение «и расскажет об итогах исполнения в ближайшее время». Свою позицию по вопросу ведомства должны подготовить и доложить в правительство до 22 июля.

Среди других предложений, которые должны быть проработаны до этого срока — разрешить производителям выпуск упаковки увеличенного объема соков и другой продукции, в том числе для детского питания, говорит представитель Абрамченко.

Гендиректор полиграфической компании «ССЛ Контур» Марат Батыркаев в свою очередь считает, что сокращение площади этикетки не принесет ощутимой экономии производителям. Он напоминает, что расходы на этикетки в себестоимости готовой продукции — всего 3–5%. Уменьшение ее площади на 20–30% вряд ли приведет к снижению стоимости готовой продукции даже на 1%, говорит Батыркаев.

— Краска или есть, или ее нет — если вы нашли ее и можете завозить легально заводить в Россию, вас никто не лимитирует в количестве, — объясняет Батыркаев.

По его словам, до 7 июля российские производители могли ввозить чернила из ЕС по действовавшим контрактам и успели сделать запасы, которых хватит на два-пять месяцев, и уже тестируют альтернативную продукцию производителей с Ближнего Востока и Азии.

Напомним, Минфин РФ сократит необоснованные расходы российских госкомпаний.