• 12 июля 2022 09:00
  • 399
  • Время прочтения: 1 мин

Больше половины жителей ПФО увеличили свои расходы в первом полугодии из-за роста цен

Больше половины жителей ПФО увеличили свои расходы в первом полугодии из-за роста цен Фото: pixabay.com
55% жителей Приволжья стали больше тратить в марте-июне 2022 года, чем тратили до этого. Главной причиной увеличения своих расходов россияне назвали рост цен. При этом о стабильности или даже росте доходов заявили 62% респондентов. Таковы результаты опроса, проведенного банком «Открытие».

Опрос проводили 1-7 июля 2022 года методом онлайн-интервью. Всего специалисты опросили 1000 мужчин и женщин в возрасте от 18-65 лет по всей России в городах с численностью населения от 100 тысяч человек.

Так, 25% респондентов из ПФО в марте-июне 2022 года в новой реальности потратили значительно больше денег, чем раньше. Еще 30% заявили о незначительном увеличении расходов. Еще у 25% объем расходов за этот период не изменился. 13% стали тратить немного меньше, чем раньше, 7% — намного меньше (данный показатель превысил средний по стране на 3 процентных пункта).

Значительнее всего увеличились расходы жителей Приволжья на еду и безалкогольные напитки (у 54%), на лекарства (у 31%), на одежду и обувь (у 27%), на бытовую химию (у 22%). 28% заявили, что у них увеличились расходы на всё: чаще всего такой ответ давали жители Южного федерального округа (37%) и Дальнего Востока (32%), реже других жители Москвы и Московской области (20%). У 22% возросли расходы на транспорт, включая бензин, 9% стали тратить больше денег на алкоголь.

38% опрошенных (соответствует среднему показателю по России) респондентов из ПФО сообщили, что в последние четыре месяца не смогли уменьшить расходы ни на что. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Северо-Западном федеральном округе такой ответ дали по 43%, в Сибири — 30%. При этом 23% респондентов в регионе уменьшили расходы на одежду и обувь, 27% — на алкоголь, 15% — на бытовую химию. 11% были вынуждены уменьшить расходы на всё.

Почти 100% опрошенных причиной увеличения расходов назвали рост цен, 3% начали больше тратить из-за создания запасов и боязни дефицита определенных товаров, у 1% увеличилась семья. Главной причиной уменьшения расходов для 73% поступивших так респондентов стало желание экономить на фоне экономической неопределенности. 24% снизили траты из-за потери работы или падения доходов.

Оценивая динамику своих доходов, 17% респондентов в ПФО отметили их рост, 38% — падение. У 45% опрошенных доходы за последние четыре месяца не изменились.

Напомним, топ-3 симптомов эмоционального выгорания на работе: потеря интереса, усталость и апатия.