Разгром «Кода да Винчи» или «Печаль для двоих» Фото: uralweb.ru
Ровно 16 лет назад, 18 мая 2006 года, во французских Каннах состоялся премьерный показ фильма «Код да Винчи». Вопреки радужным ожиданиям режиссера Рона Ховарда, широко разрекламированная картина с треском провалилась.

Специально построенный к первому показу фильма павильон сначала не смог вместить всех желающих ознакомиться с новым шлягером Голливуда, а по окончании сеанса в зале звучал недовольный свист. Некоторые зрители покидали павильон, даже не досмотрев картину до конца. Таких ударов американский кинематограф не испытывали уже давно.

А ведь как хорошо все начиналось: У создателей «Кода да Винчи» было все необходимое для успеха: «раскрученный» одноименной книгой интересный сюжет и огромные деньги - 130 миллионов долларов (т.е. каждая минута фильма обошлась почти в миллион). Музыку для фильма писал знаменитый композитор Ганс Циммер. А в качестве актеров в фильме согласились участвовать Том Хэнкс, Одри Тату, Жан Рено и ряд других звезд мирового кино.

Любой режиссер может только мечтать о рекламе, подобной той, что была обеспечена фильму Рона Ховарда. Ватикан осудил решение снимать картину. Религиозный совет Иордании потребовал от государства запретить показ фильма. В Индии глава местных католиков объявил голодовку. А в Тайланде цензура вырезала финальные 10 минут картины. Тем не менее, зрительское внимание фильму «Код да Винчи» гарантировано – даже если его все критики мира назовут худшим произведением в истории мирового кинематографа.

Французские власти оказали киногруппе максимально возможную поддержку – начало фильма снималось действительно в Лувре, в окружении множества подлинных шедевров искусства (правда, разрешение было получено работать лишь в ночное время и по вторникам, когда музей закрыт на выходной). А вот в Лондоне киношники получили от ворот поворот. Официальные представители Вестминстерского аббатства отказались дать разрешение на проведение съемок внутри этого сооружения. В итоге, один из центральных эпизодов фильма пришлось снимать совсем в другом месте - в готическом соборе английского города Линкольна. Любопытно, что большинство зрителей не заметили этой подмены. А работающие в аббатстве экскурсоводы жалуются на то, что многие иностранные туристы просят в первую очередь показать им места, где снимался фильм «Код да Винчи»…

Процесс съемок этого фильма был строго засекречен – каждый актер имел только касающуюся его часть сценария, а со всех членов киногруппы вязли расписки о неразглашении информации о картине. Во время работы над фильмом журналистов не подпускали даже на пушечный выстрел. А один 39-летний мужчина был арестован полицией только за то, что без разрешения проник на съемочную площадку и нарушил режим секретности охраняемого объекта. Сам арестованный объяснил свой поступок желанием попросить автограф у исполнителя главной роли картины.

По ходу фильма происходит несколько явных ляпов. К примеру, главный герой едет из отеля «Риц» в Лувр мимо Оперы, при этом он почему-то пересекает Вандомскую площадь. Пикантность этого маршрута заключается в том, «Риц» расположен на самой Вандомской площади. А во-вторых, чтобы добраться от него до Лувра, автомобиль вообще не нужен – между этими зданиями всего пара-тройка минут ходьбы.

Невозможно смотреть без улыбки и на сцену, в которой, спасаясь от погони, бронированный банковский микроавтобус едет между деревьев и от удара ветки трескается его лобовое стекло. А что будет, если столь хлипкую инкассаторскую машину вдруг обстреляют грабители?

В захватывающей погоне по тесным и забитым машинами вечерним улочкам Парижа ключевой фигурой является сверхкомпактный городской автомобильчик модели Smart Fortwo. В переводе на русский язык ее название означает «Ловкий двухместный» (однако, если вспомнить не о прилагательном, а об английском существительном smart, получится совсем другой вариант перевода: «Печаль для двоих» или «Горе на пару»). Тем не менее, в Париже разъехаться со встречной машиной или припарковаться зачастую можно только на таком лилипуте, как двухместный Smart Fortwo.

Во время гонки на полной скорости по тесным закоулкам между других машин, Smart Fortwo продемонстрировал все свои самые лучшие качества как компактный, юркий и маневренный городской автомобиль. Только благодаря всем этим свойствам главные герои фильма сумели оторваться от преследователей. После мировой премьеры фильма «Код да Винчи» эта модель автомобиля на долгое время приобрела огромную популярность. И если кто и остался в выигрыше от создания данной картины, так это фирма МСС (подразделение концерна «Даймлер») из швейцарского города Биль, которая до сих пор производит автомобильчики Smart Fortwo…

Фото: autonews.ru