• 31 января 2022 11:40
  • 249
  • Время прочтения: 1 мин

Россиян предупредили о подорожании молочной продукции с февраля

Россиян предупредили о подорожании молочной продукции с февраля Фото: newsae.ru
Городское развитие WBCMedia
Один из крупнейших в России производителей молочной продукции Danone (бренды «Простоквашино», «Активиа» и другие) уведомил ритейлеров о повышении цен на часть ассортимента в среднем на 9,9% с февраля текущего года из-за роста себестоимости продукции. Об этом сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на вице-президента по продажам Danone в России Майка Тигнола.

По данным издания, цены на биржевые молочные продукты в декабре прошлого года достигли максимальных значений - этот фактор сказался и на российском рынке. Например, сливочное масло 72,5% жирности за год подорожало на 45% - до 430 рублей за 1 кг, а сухое обезжиренное молоко на 35% - до 250 рублей за 1 кг. Помимо этого, в Danone отмечают рост расходов на упаковку, логистику, обработку товаров, аренду и еще ряд факторов.

В Danone прогнозируют, что цены на молоко-сырье в России в I квартале 2022 года вырастут еще на 17%. Сахар и подсластители в первом полугодии могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.

О беспрецедентном росте цен на сырье и упаковку также заявили в компании Valio (бренд Viola). Там отметили, что помимо дисбаланса спроса и предложения на рынке, молочная отрасль сталкивается и с другими негативными факторами. Это курсовые разницы, климатические факторы и дефицит трудовых ресурсов. В компании оценивают подорожание себестоимости молочной продукции в прошлом году в 15-20%. А сырье в среднем подорожало на 15–30%.

- Рост цен становится вынужденной мерой, на которую идут почти все игроки рынка, в том числе Valio», - отметили в компании.

В пресс-службе Минсельхоза России сообщили, что на фоне продолжающегося повышения затрат на электроэнергию, логистику, ветпрепараты, упаковку и другие составляющие себестоимости «возможны случаи пересмотра цен на отдельные позиции в рамках взаимоотношений поставщиков и торговых сетей». При этом в ведомстве не ожидают резкого роста цен на молочную продукцию из-за принятых мер господдержки отечественных производителей.