Общественники изучили ЖКХ-проблемы жителей новостроек Фото: пресс-служба главы и правительства Удмуртии
Подведены итоги опроса жителей ижевских новостроек о качестве их жилья, о жилищно-коммунальных проблемах, а также о взаимоотношениях с застройщиками и управляющими организациями, призванными реагировать на обращения граждан. Об этом сообщила пресс-служба администрации Ижевска.

На вопросы анкеты ответили 74 человека, проживающие в 35-ти домах, построенных не ранее чем десять лет назад в Ижевске. Чаще всего в опросе жители перечисляли проблемы, связанные с лифтами, водоснабжением и водоотведением, с низкой температурой в подъездах, санузлах, на лоджиях, в кладовках, с промерзанием стен и окон.

Жители недовольны тем, что приходится долго ждать, когда на их жалобу ответит управляющая компания и застройщик. На заявления с просьбой о перерасчете за некачественные услуги приходят ответы с отказом, а то и вовсе нет никакой реакции, – особенно в течение гарантийного периода. Большой проблемой является и банкротство, ликвидация юридических лиц-застройщиков, люди оказываются в ситуации, когда нет ответственных за решение проблем.

Александр Евсеев, председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», член Общественной палаты России считает, что, в целях защиты прав потребителей – собственников жилья в новостройках – нужно вводить административный контроль за исполнением гарантийных обязательств со стороны строительных и управляющих организаций. В настоящее время деятельность застройщика на этапе строительства дома контролируется стройнадзором, работа управляющих компаний – жилищной инспекцией. Но после сдачи дома в эксплуатацию никакого контроля в части выполнениями гарантийных обязательств над ними нет.

Александр Евсеев председатель Общественной организации потребителей услуг ЖКХ «Объединение советов домов УР», член Общественной палаты России
Цитата
Необходимо добавить еще один предмет контроля в список полномочий строительного надзора и/или жилищного надзора и ввести административную ответственность за неисполнение гарантийных обязательств застройщиками и УК. Управляющие организации должны принимать меры, направленные на фиксацию нарушений и на предъявление претензий в адрес застройщиков, а застройщики должны исправлять нарушения по установленному факту.