• 28 июня 2021 14:27
  • 236
  • Время прочтения: 1 мин

147 обращений по вопросам ЖКХ поступило в Роспотребнадзор от жителей Удмуртии

147 обращений по вопросам ЖКХ поступило в Роспотребнадзор от жителей Удмуртии Фото: obrnadzor.tatarstan.ru
С начала текущего года в Управление Роспотребнадзора по Удмуртии от жителей региона поступило 147 обращений по вопросам защиты прав потребителей в сфере ЖКХ. Об этом 28 июня сообщила пресс-служба надзорного органа.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года количество жалоб граждан на нарушения прав потребителей в сфере ЖКХ уменьшилось на 34%.

Наиболее частыми темами обращений граждан являются:

– порядок начисления размера платы за ЖКХ: не обоснованный перерасчет, отказ в возврате денег за не оказанные услуги, включение для оплаты комиссии банка, начисление несуществующего долга;

– навязывание невыгодных условий договора на обслуживание жилого дома;

– замена домофона без согласия жильцов.

Специалисты Управления рассмотрели все обращения, направили заявителям письменные ответы, а также провели консультации по «горячей линии». 65,3% письменных обращений было направлено для рассмотрения по подведомственности в Главное управление государственного надзора по Удмуртии, Государственную жилищную инспекцию Удмуртии, органы местного самоуправления, на которые возложены полномочия по государственному жилищному надзору.

По результатам рассмотрения обращений специалисты Управления провели 14 контрольно-надзорных мероприятий, составили 6 протоколов об административных правонарушениях на общую сумму 58 тыс. рублей. В адрес хозяйствующих субъектов выдано 3 предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства, 2 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Кроме того, по иску Управления за непредоставление информации управляющей компанией по запросу гражданина суд назначил штраф в размере 2,5 тыс. рублей и вынес решение компенсировать моральный вред гражданина в размере 5 тыс. рублей.