• 02 апреля 2021 16:38
  • 544
  • Время прочтения: 1 мин

Услуги страхования навязывали жителям Удмуртии при оплате коммунальных платежей в отделениях «Почты России»

Услуги страхования навязывали жителям Удмуртии при оплате коммунальных платежей в отделениях «Почты России» Фото: e-pepper.ru
В Удмуртии выявили факты незаконного навязывания услуг страхования при оплате коммунальных платежей в отделениях «Почты России». Об этом сообщает пресс-служба УФАС России по республике.

В Управление поступили соответствующие жалобы от жителей Ижевска, Завьяловского района и поселка Кез. При оплате коммунальных услуг в отделениях почты им навязывалась страховка стоимостью 45 рублей, без приобретения которой им отказывали в оказании услуги. Кто-то из граждан даже не подозревал, что оплатил страховку, так как их не предупреждали об этом, но платеж проводили.

Удмуртское УФАС России установило, что между АО «Почта России» и страховой компанией заключен договор и утвержден порядок оказания услуги «Страхование имущества физических лиц» при приеме коммунальных платежей в отделениях почтовой связи. При этом договор не содержит каких-либо условий, носящих антиконкурентный характер, а также условий, исполнение которых приводит к навязыванию страховой услуги. Операторы «Почты России» самостоятельно осуществляли навязывание услуг страхования.

В Управлении пояснили, что в ходе рассмотрения заявлений от АО «Почта России» получены пояснения по вопросу навязывания страховок, а также информация о принятых мерах по исключению подобных случаев. В частности, утвержден порядок оказания услуги «Страхование имущества физических лиц» при приеме коммунальных платежей в отделениях почтовой связи, который предполагает необходимость получения согласия клиентов на приобретение услуги страхования. Согласие должно подтверждаться подписью клиента на двух предварительных чеках, содержащих информацию об оказываемой услуге страхования. С персоналом почтовых отделений провели обучение по порядку оформления услуги страхованию физических лиц и работе с клиентами в целом.

К сотрудникам, навязавшим услуги страхования без получения согласий клиентов, применены меры дисциплинарного взыскания.

Отметим, что сотрудники отделения почтовой связи вправе только знакомить клиента с условиями страхового продукта, но решение о приобретении либо об отказе в приобретении страховки принимает сам клиент. Согласие или отказ клиента от приобретения страхового продукта не влияет на предоставление остальных услуг. Навязывание услуг страхования не допускается.

Напомним, жители Удмуртии в случае вынужденной оплаты услуги страхования вправе вернуть в течение 14 календарных дней уплаченные средства, непосредственно обратившись к страховщику.