• 10 января 2023 11:46
  • 65
  • Время прочтения: 4 мин

Инновации – путь к лидерству. ГК «АМ» успешно осваивает новые направления деятельности

Инновации – путь к лидерству. ГК «АМ» успешно осваивает
новые направления деятельности
Эффективная и прозрачная работа управляющей компании – это норма, когда речь идет о лидерах рынка. Наглядным примером здесь может служить ГК «АМ» и ее руководитель Илья Штайн, который в любом виде деятельности ищет возможности для внедрения инноваций, оптимизации и цифровизации всех процессов. На сегодня компания входит в пятерку крупнейших управляющих организаций Удмуртии, но не останавливается на достигнутом и осваивает новые перспективные направления. Об итогах 2022 года и дальнейших планах компании «Деловому квадрату» рассказал директор группы компаний «АМ» Илья Штайн.

– Илья Владимирович, добившись уверенных позиций среди управляющих компаний, на текущий год вы ставили амбициозные задачи по выходу на рынки строительства и ресурсного обеспечения. Удалось ли достичь поставленных целей, и с какими еще итогами вы встречаете новый 2023 год?

– Те направления, которые мы планировали как векторы дальнейшего развития, удалось воплотить в жизнь. У нас уже есть успешный опыт поставки энергоресурсов – котельная в Завьялово. А с этого года мы будем поставлять горячую воду и тепло и жителям двух районов Воткинска. Мы взяли две ранее убыточные котельные в черте города и планируем повысить их рентабельность за счет модернизации котлов, внедрения автоматики и утепления сетей. Проведенные мероприятия пойдут на пользу жителям – снизится тариф. При подготовке уже к следующему отопительному сезону планируем все эти изменения постепенно внедрять. Отмечу, что ранее мы уже занимались выводом из банкротства убыточных компаний, поэтому трезво оцениваем свои силы и стоящие перед нами задачи.

Еще одно новое направление, в котором мы будем развиваться, – это строительство. В этом году мы приобрели Научно-производственное объединение «Латан», расположенное в городе Сарове Нижегородской области. Компания очень перспективная, она имеет лицензии для строительства промышленных объектов, в том числе оборонных. Ведем проекты сразу в нескольких регионах России, а уже со следующего года планируем зайти и в Удмуртию. В строительстве также делаем ставку на внедрение автоматизации и цифровизации процессов управления, контроля и документооборота. А в дальнейшем, возможно уже со следующего года, планируем перейти к строительству объектов не только промышленного, но и гражданского, социального назначения – школы, детские сады, спортивные комплексы, жилые дома.

И конечно, ГК «АМ» продолжает расширяться как управляющая компания. В Ижевске на сегодня мы обслуживаем 680 тысяч кв. метров жилого фонда, в Сарапуле – 650 тысяч кв. метров. Среди управляющих компаний Удмуртии мы сегодня вышли на 4-е место, а к 1 марта за счет включения в обслуживание еще 7 объектов, в том числе трех новостроек (плюс 70 тысяч кв. метров), мы уверенно займем третью строчку. С каждым годом мы становимся все более привлекательными еще и в качестве работодателя: в ГК «АМ» сейчас работают порядка 70 человек основного состава плюс около 500 человек по двум городам задействованы в качестве вспомогательного персонала.

– Компания «АМ» – один из лидеров и по внедрению цифровых решений в отрасли ЖКХ Удмуртии, есть ли в этом направлении какие-то нововведения в 2022 году?

– Начиная с этого зимнего сезона, мы первые в регионе запустили онлайн-трансляцию чистки дворов трактором. Она доступна на нашем сайте и в электронной диспетчерской (в самой заявке на чистку), старшие по домам и желающие из числа жителей могут в прямом эфире следить за ходом работ. Более того, сама запись хранится около двух месяцев, и в случае каких-то нареканий мы с активом дома всегда можем к ней обратиться.

Еще одно новшество – формирование электронной платежки, дублирующей бумажную, в личном кабинете пользователя. Такое решение в целом по отрасли внедряется уже не первый год, а теперь эта возможность стала доступна и нашим жильцам.

Особое внимание было уделено цифровизации внутренних организационных и управленческих процессов. Главным здесь стала разработка программы учета проведенных работ по дому, участку и компании в целом. Каждый раздел, например, обслуживание инженерных систем, отображается как по месяцам, так и по году. Это делает обслуживание измеримым и прозрачным процессом. Информация по конкретному объекту жилого фонда доступна для старшей по дому. То есть можно самостоятельно сопоставить назначенный тариф и перечень проведенных работ.

Аналогичная информация ежемесячно предоставляется в виде акта и отчета о выполненных работах. Со следующего года мы планируем сделать эту информацию еще более наглядной – в новом акте будут две графы: сколько денег по квитанциям собрано, и какие работы за счет этих средств выполнены. Деньги за работы списываются только после подтверждения акта председателем совета жильцов.

Привычная абонентская плата, когда деньги списываются автоматически, независимо от проведения каких-то работ, постепенно изживает себя. Люди в этом вопросе становятся все более грамотными и требовательными, и подходят к обслуживанию своего дома уже не как просители, а как заказчики и клиенты. И это абсолютно правильно. Я полагаю, что наш подход к ведению деятельности как управляющей компании будет набирать все большую популярность.

– Тренд последнего времени – более активное, плотное взаимодействие с жильцами, совместное принятие решений. А как вы сегодня выстраиваете получение обратной связи от жителей?

– У нас есть чаты с советами и председателями домов. Чат постоянно мониторят специалисты, курирующие различные направления нашей работы, и своевременно отвечают на поступившие сообщения. Кроме того, у нас есть горячая линия, на которую любой житель дома может обратиться по интересующим его вопросам.

Заявка на вызов специалиста подается через наше мобильное приложение и автоматически перенаправляется исполнителю. И, по аналогии со службами такси, клиент имеет возможность выставить оценку качества выполнения работы. В случае негативного отзыва мы в обязательном порядке связываемся с заявителем и выясняем подробности. Отмечу, что у нас здесь очень хорошие показатели – из 2600 заявок, поступивших в ноябре-декабре, всего 11 негативных, и большинство из них связаны с увеличением срока выполнения работ.

– Какие планы УК «АМ» ставит перед собой на 2023 год, и что бы вы хотели пожелать вашим клиентам и деловым партнерам в преддверии Нового года?

– Подводя итоги этого года, могу сказать, что он прошел под знаком реорганизации компании и автоматизации всех процессов. За счет тех нововведений, которые мы внедрили ранее, мы смогли привлечь новые объекты жилого фонда – порядка 20 домов. Это подтверждает правильность выбранного нами курса на модернизацию. В 2023 году планируем сосредоточиться на развитии наших новых направлений, и здесь главными задачами, как я уже сказал, станут модернизация котельных и выстраивание эффективной управленческой системы в строительстве.

В наступающем году желаю не только нашим клиентам, но и всем жителям республики обретения спокойствия и стабильности, как финансовой, так и душевной. И, конечно, нужно сосредоточиться на семье и работе, на созидании, верить и стремиться к лучшему.

Дмитрий Горбунов

ООО УК «АМ»

г. Ижевск, ул. В. Чугуевского, 9

Тел. +7 (3412) 90-85-05

https://am-uk.ru/

vk.com/amgroupofc