• 29 декабря 2021 17:10
  • 1 493
  • Время прочтения: 3 мин

Успех, как по учебнику. История крупного бизнеса в маленьком райцентре

Успех, как по учебнику. История крупного бизнеса в маленьком райцентре
Рассказ о том, как ООО «Предприятие «Луч» превратилось из небольшого кооператива в одно из ведущих предприятий по переработке пластмасс методом литья под давлением, украсит любое пособие для начинающих предпринимателей. Созданная на заре российской рыночной экономики в 1988 году, фирма пережила распад СССР, лихие и непредсказуемые девяностые, золотые нулевые и кризисные десятые. Сегодня это крупное предприятие, которое ни на день не останавливается на достигнутом. А первой точкой роста для него стала удачная бизнес-идея, позволившая удовлетворить спрос на товар, который в тот момент только начал появляться на рынке.

Идея для прорыва

Первые деньги Предприятие «Луч» заработало еще в самом начале своей деятельности. Тогда кооператив начал выпускать пластиковые детали для автомобилей, сходивших с конвейера местного автозавода. Но в 90-х годах главной проблемой бизнеса было отсутствие денег у населения и хронические неплатежи между компаниями. Процветали бартерные схемы, когда за товар рассчитывались другим товаром, зачастую вовсе ненужным производителю. Вот и с «Лучом» основной заказчик расплачивался своей продукцией, перепродать которую по достойной цене в те годы было непросто.

В то время компании, занимающиеся производством, а не перепродажей товаров, чаще прогорали, чем оставались на плаву. Кто знает, как сложилась бы судьба Предприятия «Луч», если бы на рубеже веков его руководству не пришла в голову гениальная идея всего из двух слов: «Герметичная тара!». Трудно представить, но в конце 90-х годов вместо герметичных пластиковых баночек и ведерок для упаковки пищевых и непищевых товаров использовали в основном дорогую, тяжелую и непрактичную жестяную и стеклянную тару. Это сегодня никого не удивить рыбными пресервами в прозрачных коробочках, сквозь которые отлично видны размер и качество кусочков. Сметану, майонез или йогурты в небольших ведерках можно найти в любом холодильнике. А тогда идея стала по-настоящему прорывной.

«Луч» стал выпускать герметичную тару любых размеров: от маленьких баночек емкостью 0,125 литра до 32-литровых баков. Рынок сбыта оказался практически безграничным: производители меда, кисломолочных продуктов, рыбных пресервов выстраивались в очередь за новой недорогой и практичной упаковкой, быстро полюбившейся потребителям. При этом непищевые ведра для лакокрасочной промышленности можно было производить даже из вторсырья, что делало их еще более доступными по цене. Сегодня продукцию «Луча» знает вся Россия – от Калининграда до Камчатки. На дальневосточном полуострове, который называют «рыбным цехом страны», быстро оценили 12-, 18- и 23-литровые прочные куботейнеры для красной икры, требующей, чтобы многоразовая пластиковая тара была не только вместительной, но и особенно прочной.

– Рынок в 2000-х годах рос очень бурно, и покупатели сами шли к нам, – рассказывает коммерческий директор ООО «Предприятие «Луч» Ильдар Зарипов. – Но мы развивали не только собственный отдел продаж, который активно и успешно вел поиск новых клиентов, но и дилерскую сеть в регионах России. Когда в последнее десятилетие «Луч» почувствовал конкуренцию со стороны других производителей, положение нашей компании на рынке было уже очень надежным.

Остановиться – значит отступить

Впрочем, такой успех «Луча» в бизнесе стал возможен не только благодаря налаженной системе продаж, но и из-за постоянного стремления предприятия к обновлению и развитию. На достигнутом оно не останавливалось никогда. Еще в 2007-2008 годах здесь стали осваивать производство пластиковых ящиков, которые оказались весьма востребованными на мясокомбинатах, птицефабриках, рыбозаводах и предприятиях молочной промышленности. Это так называемая «оборотная тара», используемая для доставки готовой продукции в магазины. Пластиковые ящики дешевле деревянных и прочнее картонных коробок, но у них есть и еще одно преимущество: они подлежат вторичной переработке. «Луч» принимает у своих клиентов разбитую тару, из которой получаются новые ящики.

Сегодня Предприятие «Луч» выпускает более 160 наименований готовых изделий, от крупногабаритной тары до детских товаров, и постоянно обновляет ассортимент. Благодаря постоянной технической модернизации на предприятии развиваются сразу несколько направлений производства: герметичная тара для расфасовки и упаковки пищевых и непищевых продуктов, крупногабаритная многооборотная тара, изделия медицинского назначения, товары народного потребления, в том числе садовый инвентарь, изделия для дома и детские товары. Предприятие реализует свою продукцию не только в России, но и за ее пределами. С 2016 года предприятие вышло на экспортные рынки (Казахстан, Белоруссия), а за последние три года существенно нарастило объем продаж на этих территориях. Расширение ассортимента потребовало новых промышленных площадей. Сейчас завершается строительство нового производственного цеха.

Эффективное функционирование, укрепление экономического и производственного потенциала Предприятия «Луч» определяется повседневным трудом рабочего и управленческого персонала. Под руководством генерального директора Фарида Хайбрахмановича Зарипова компания обеспечивает стабильные высокооплачиваемые рабочие места, способствует удержанию молодых специалистов на селе, ведет активную социальную и инвестиционную политику. Предприятие входит в пятерку крупнейших налогоплательщиков Малопургинского района. В разные годы «Лучу» присваивались звания «Лучший инвестор Удмуртской Республики» и «Работодатель года». Недавно трудовой коллектив ООО «Предприятие «Луч» занесен на Доску почета Удмуртской Республики.

Дмитрий Чернов