• 14 ноября 2022 13:12
  • 427
  • Время прочтения: 5 мин

Управляющая организация ООО «Апогей +»: Наш главный капитал – высокая репутация

Управляющая организация ООО «Апогей +»: Наш главный капитал – высокая репутация
С деятельностью управляющих организаций в сфере ЖКХ знаком практически каждый, кто живет в многоквартирном доме. Многие ассоциируют их с государственным или муниципальным бюджетным предприятием, продолжающим традиции еще советских ЖЭКов, с сервисом соответствующего качества. Однако за последние полтора десятилетия в Удмуртии созрел рынок частных управляющих организаций. Наиболее успешные из них активно развиваются, находя для себя все новые точки роста и становясь лидерами по качеству оказываемых услуг. Одна из таких компаний – глазовское ООО «Апогей +», которое нынешней осенью отметит свой 15-й день рождения. О том, как удалось добиться прогресса и успеха в такой непростой сфере бизнеса, как коммунальное хозяйство, «Деловому квадрату» рассказала директор ООО «Апогей +» Елена Касимова.

– Елена Сергеевна, за 15 лет присутствия на рынке управления жилой недвижимостью ваша организация стала одним из лидеров в коммунальном хозяйстве Глазова. За счет чего, на ваш взгляд, «Апогей +» смог добиться таких успехов? Какие факторы делают вашу работу столь эффективной?

– В первую очередь, я должна поблагодарить за это всех сотрудников нашего предприятия. Именно высокая квалификация каждого специалиста стала тем фактором, который позволил нам занять высокие места в рейтинге управляющих организаций Удмуртии. Профессионализм, добросовестное отношение к делу, уровень компетенций вижу не только я как руководитель организации. Прежде всего на это обращают внимание собственники жилья в домах, находящихся под нашим управлением. Работа профессионала заметна сразу, ее результаты видны, а оценка высока. Мы изначально делали ставку на подбор именно таких специалистов и создание из них крепкой сплоченной команды. В итоге подобрался дружный коллектив, способный решать самые сложные задачи.

– Ваш высокий уровень замечают и те жители Глазова, которые пока не являются вашими клиентами. Они обращались к вам с предложением взять под управление их дома. Тем не менее до недавнего времени вы старались сохранять компактность. Теперь пришло время для расширения деятельности. Сколько новых домов взял под управление «Апогей +» и как складывается работа с новыми клиентами?

– Да, примерно год назад мы, оценив резервы предприятия и возможные точки роста в современных рыночных условиях, занялись вопросом расширения территории обслуживания. Поэтому сейчас ООО «Апогей +» готово предложить свои услуги по управлению многоквартирными домами собственникам помещений, заинтересованным в качественном содержании своих домов. С начала 2022 года жители двух многоквартирных домов, расположенных в районе, который мы традиционно обслуживаем, – на левобережье Чепцы в районе улицы Толстого, уже приняли решение о переходе в управление нашей организации.

Мы считаем, что для эффективного управления и поддержания высокого качества услуг необходимо соблюдать такие составляющие, как компактность и территориальная доступность. Это позволяет существенно экономить на логистике. Принимая под управление новые дома, мы еще на стадии заключения договора учитываем все пожелания собственников. Исходя из них, составляем план работ по текущему ремонту и благоустройству.

– Одна из составляющих вашего успеха – тесное сотрудничество с председателями советов многоквартирных домов. Насколько, по вашему мнению, компетентны эти люди в вопросах эксплуатации многоквартирных домов? Проводите ли вы обучение общественных активистов?

– В плане обучения общественных активистов в Глазове активно работает городская администрация. В этом смысле мы ощущаем большую поддержку со стороны исполнительных органов местного самоуправления. Со своей стороны, при необходимости мы всегда готовы дать необходимые консультации председателям советов многоквартирных домов. Ведь, по сути, они являются полномочными представителями каждого жильца: не только собственников квартир, но и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, и даже арендаторов, снимающих жилье в наших домах. Законодательство в сфере ЖКХ часто меняется и содержит много нюансов, разобраться в которых помогают наши юристы. Мы общаемся постоянно, по мере необходимости. Ни одно обращение в нашу компанию не остается без ответа.

Пожалуй, именно открытость нашей управляющей организации для клиентов является нашим основным конкурентным преимуществом. Каждый, кто живет в многоквартирном доме под нашим управлением, может донести до нас свои предложения и пожелания. И каждый будет услышан. Этот процесс у нас уже отработан. За каждым из наших техников закреплены определенные дома. Регулярно обходя свою территорию, техник общается и с председателями советов многоквартирных домов, и с жильцами. В результате все вопросы решаются быстро, слаженно и эффективно: без лишней бюрократии и канцелярской волокиты.

– Одним из основных вопросов повестки в сфере ЖКХ является энергоэффективность. Поделитесь, пожалуйста, что входит в ваш комплекс мер по экономии энергоресурсов?

Экономия электроэнергии, воды, тепла снижает расходы собственников на оплату коммунальных счетов. А для нас интересы жильцов – главный приоритет. Поэтому, безусловно, энергосбережению мы уделяем особое внимание. Когда ремонтируем подъезды, согласно плану текущего ремонта, в каждом доме обязательно устанавливаем пластиковые окна и двери. Внимательно следим за состоянием входных групп в подъездах. Ведь это, помимо экономии тепла, ощутимо повышает комфортность проживания. В своей работе мы используем только энергосберегающие светильники, современную запорную и регулировочную арматуру, трубопроводы, теплоизоляцию и другие строительные материалы, которые не только снижают расходы на общедомовые нужды, но и имеют более длительный срок службы. Вся эта экономия, в конечном счете, отражается на тарифах за содержание жилого помещения, а они в нашей управляющей организации весьма привлекательны для жильцов.

Энергосбережение касается и своевременной подготовки домов к зиме. Ведь всем известен смысл выражения «готовить сани летом». Проверяются и меняются при необходимости задвижки, трубы, изоляция. Проводится опрессовка и промывка труб, подготавливаются элеваторные узлы в домах. Это позволяет вовремя выявить все неполадки и своевременно, без авралов, устранить их. В результате все наши дома уже получили паспорта готовности к очередному отопительному периоду.

– В электронных базах данных проверки контрагентов как весомый аргумент в вашу пользу отмечается, что ООО «Апогей +» получило несколько лицензий на различные виды деятельности, что является признаком высокой надежности предприятия. Расскажите, о каких лицензиях идет речь и как это позволило увеличить количество услуг, оказываемых вашим клиентам?

– Основная лицензия у нас одна – на управление многоквартирными домами. Ее обязана иметь каждая управляющая организация. Но мы стараемся осваивать и смежные виды деятельности. Например, «Апогей +» первым в Глазове получил лицензию на утилизацию ртутьсодержаших ламп, относящихся к отходам первого класса опасности. Иначе говоря, это чрезвычайно опасные отходы. Некоторое время мы успешно занимались этим видом деятельности, но после внесения изменений в законодательство эти функции были переданы региональным операторам. Тем не менее именно наши усилия привели к тому, что проблема утилизации ртутных ламп в Глазове и Глазовском районе, в отличие от некоторых других городов, никогда остро не стояла.

– Некоторое время назад ваша управляющая организация начала работу по расширению парковок у многоквартирных домов. Обустройство парковок на свободных местах придомовых территорий позволяет не только обеспечить автовладельцев местами под стоянку, но и дает возможность расширить тротуары. Как относятся ваши клиенты к такому предложению, и много ли парковок у МКД уже удалось расширить?

– Планы по обустройству парковок на придомовых территориях расписаны у нас на пятилетку вперед, потому что это одна из самых волнующих проблем в нашем городе. Эту работу мы также включаем в планы текущего ремонта, которые составляем ежегодно в ноябре-декабре. Как раз в ближайшее время мы возьмемся за планирование ремонтов на 2023 год. Там, где собственники жилья обращаются к нам с просьбой организовать дополнительные площадки для автотранспорта, при наличии технической возможности мы без лишних вопросов и проволочек идем им навстречу и берем на себя согласование пожеланий жильцов и с муниципальным управлением архитектуры, и с ресурсоснабжающими организациями.

– Сейчас предприятия ЖКХ, как в Удмуртии, так и в других регионах России, развивают цифровую среду. В ООО «Апогей +», в частности, внедрено программное обеспечение обратной связи для аварийно-диспетчерской службы. Планируете ли вы совершенствовать свое мобильное приложение и официальный сайт компании в интернете?

– Этим мы занимаемся постоянно. Любые цифровые технологии в конечном счете направлены на улучшение качества обслуживания жителей. С помощью наших партнеров – одной из удмуртских ITкомпаний – мы постоянно совершенствуем программное обеспечение обратной связи для аварийно-диспетчерской службы. После того как заявка принята и отработана, жильцы могут в режиме онлайн оценить работу наших сотрудников и направить свои замечания. С одной стороны, это ускоряет прием и выполнение заявок, а с другой – позволяет наладить эффективный контроль за работой специалистов.

– Свое 15-летие ваша компания встречает в самом расцвете сил. А какие у вас планы на будущее? В каком направлении будет дальше развиваться ООО «Апогей +»?

– Прежде всего, мы должны пристально следить за изменениями в законодательстве в сфере ЖКХ. Новые нормативно-правовые акты появляются постоянно. Каждый требует тщательной проработки и внедрения всех новаций в нашу повседневную деятельность. С этой ключевой задачей наши специалисты справляются на «отлично».

Нельзя забывать и о том, что буквально каждый день мы ощущаем, как конкуренты дышат нам в спину. Это значит, что наши услуги должны быть еще более качественными и доступными. Наш главный капитал – это высокая репутация в глазах клиентов. А она как раз и зарабатывается десятилетиями успешной работы.

Дмитрий Чернов