СЭГЗ на МАКС-2021: полет нормальный Фото: СЭГЗ
Сарапульский электрогенераторный завод – традиционный участник Международного авиационно-космического салона МАКС в подмосковном Жуковском. В этом году на стенде предприятия были представлены специальные изделия для отечественной боевой авиации, ракетостроения и космоса, а также новая гражданская продукция. По словам генерального директора АО «СЭГЗ» Алексея Беляева, результаты переговоров, проведенных во время форума, позволяют предприятию уверенно формировать портфель заказов на ближайшие два года.

Прежде всего, речь идет о серийной продукции сарапульского предприятия. На встречах с ключевыми партнерами и заказчиками СЭГЗ была сформирована окончательная номенклатура на 2021 год, скорректированы планы на 2022 год. Кроме того, удалось сдвинуть с мертвой точки одну из ключевых проблем материально-технического обеспечения завода – поставку отечественных подшипников и проволоки.

1/1
генеральный директор АО «СЭГЗ» Алексей Беляев

Алексей Беляев, генеральный директор АО «СЭГЗ»:

– Один из главных итогов работы Сарапульского электрогенераторного завода на авиасалоне в том, что мы получили важную информацию: ни у кого из ключевых партнеров завода в 2021-2022 года не планируется снижение объемов производства. Для нас, коллектива предприятия, для Сарапула и Удмуртии это означает, что нам не придется сокращать людей, снижать заработную плату или переходить на сокращенный режим работы. Мы продолжим стабильно работать и развиваться, сможем сохранить основные социальные программы, команда заводских депутатов будет работать над повышением качества жизни в нашем городе.

Еще одним важным направлением работы делегации СЭГЗ на Авиасалоне МАКС были переговоры по сотрудничеству в области зарубежных контрактов и новых изделий, в том числе гражданского назначения. В ближайшее время предприятие перейдет на прямую работу с авиаремонтными предприятиями в Белоруссии, Узбекистане и Казахстане. Раньше это сотрудничество велось через

посредников.

Участников авиасалона также заинтересовали компетенции СЭГЗ в области производства светового оборудования, в частности, маяков с адаптивным и скрытым режимом работы. Кроме того, зеленоградский научно-производственный центр «НИИ Микроприборов» планирует продолжить сотрудничество с Сарапульским электрогенераторным заводом в области производства выдвижных светодиодных фар для отечественной боевой и гражданской авиации.

1/4
2/4
3/4
4/4

Удмуртское предприятие представило в Жуковском и свои гражданские новинки и изделия двойного назначения. Среди них двигатель для отечественных низкопольных трамваев ДАТ-72 и линейка шаговых двигателей, которые применяются в рулевых приводах для проекта по исследованию Луны «Луна-Глоб», а также в телескопе «Спектр-УФ», а также новый промышленный электротранспорт. Выход производства ДАТ-72 на полную мощность запланирован на осень 2021 года. Для этого на СЭГЗ оборудовали участок по изготовлению тяжелых электродвигателей. Это позволит создать на предприятии до 50 рабочих мест. Развертывание серийного производства нового двигателя решит, в том числе, и вопросы импортозамещения. Сейчас российские производители электротранспорта закупают часть электродвигателей в Европе. Из-за роста курсов валют цена этих изделий постоянно увеличивается, что сказывается и на себестоимости самого трамвая.

Линейка шаговых двигателей СЭГЗ, представленная на МАКС-2021, экспонировалась в вариантах для спецприменения, однако предприятие может разрабатывать и осваивать их для изделий гражданского назначения. Сегодня шаговые двигатели применяются в ракетном вооружении, космической технике, могут использоваться в робототехнике, авиации, в частности, в беспилотниках. Их основное преимущество перед обычными двигателями – точность позиционирования, относительная простота управления и отсутствие необходимости устанавливать датчик положения ротора. Кроме того, их отличает повышенная стойкость к внешним воздействующим факторам, например, к радиации.

1/2
2/2

Потенциальным заказчикам продемонстрировали и новые электросамосвал и электротягач с железной кабиной, которые имеют большой потенциал для применения в авиации, а также в армии, городском хозяйстве и в других отраслях экономики. Новые изделия собраны на платформе серийной электротележки и оснащены литий-ионным аккумулятором, что существенно улучшает их эксплуатационные показатели.

Алексей Беляев:

– Восьмидесятилетний опыт в разработке и серийном производстве электрических машин, компетенции сотрудников СЭГЗ и современный производственный комплекс предприятия позволяют решать сложнейшие задачи, которые ставят перед нами сегодня заказчики и разработчики специальных изделий для армии и флота, а также предлагать современные высокотехнологичные решения для гражданских рынков.