• 29 декабря 2020 12:19
  • 85
  • Время прочтения: 3 мин

Сергей Тульчинский: В Удмуртии цифровые сервисы «Ростелекома» выходят на новый уровень

Сергей Тульчинский: В Удмуртии цифровые сервисы «Ростелекома» выходят на новый уровень
В Удмуртской Республике «Ростелеком» сохраняет ключевые позиции в развитии информационных технологий: компания выполняет крупные государственные заказы, строит оптические линии связи, поддерживает региональные инициативы, обеспечивает жителей сел и деревень современными цифровыми сервисами.

Мы встретились с руководителем филиала в Удмуртской Республике ПАО «Ростелеком» Сергеем Тульчинским и обсудили перспективы и тенденции развития территории региона, новые продукты и услуги оператора.

– Сергей Викторович, в этом году информационные технологии стали более востребованы, поскольку многие компании перешли на удаленный режим работы. Интересно, как перестраивал свою деятельность крупнейший игрок на рынке цифровых услуг?

– «Ростелеком» как ИТ-компания адаптировался к новым условиям достаточно быстро. Мы постоянно разрабатываем цифровые продукты и сами внедряем их в работу. Эта практика складывалась на протяжении многих лет, поэтому мы оказались подготовлены к новой реальности.

До ввода ограничений только 30% сотрудников филиала работали в офисе. А 70% – специалисты технического блока с выездным графиком работы. Они строят оптические сети, устраняют неполадки, подключают Интернет. Но даже 30% офисных сотрудников – это большое количество людей, которым нужно было быстро обеспечить удаленные рабочие места.

Сотрудники уже более полугода трудятся дистанционно. Порядка 10% персонала останется на удаленке и после снятия ограничений. Это удобно и для людей, и для компании. ИТ-технологии позволяют нам организовать работу без потери эффективности, в то время как затраты на содержание офиса снижаются.

– Как пандемия повлияла на взаимодействие «Ростелекома» с госсектором и бизнес-сообществом? Были какие-то спецпроекты, продиктованные новыми эпидемиологическими условиями?

– Вынужденная самоизоляция сотрудников – сложное испытание для каждого предприятия. Мы фиксировали повышенный спрос на системы видеонаблюдения, виртуальную АТС, услуги по организации колл-центров, на качественную аудио- и видеоконференцсвязь.

Сегодня каждое четвертое предприятие Удмуртии пользуется облачными сервисами от «Ростелекома», а за все время эпидемии мы организовали четыре республиканских контакт-центра. Эти горячие линии созданы по заказу правительства региона. Они помогают гражданам получать социальную помощь, записываться к врачам, консультироваться с юристами.

В школах Ижевска мы начали устанавливать тепловизонные комплексы с модулями видеоаналитики. Устройства с высокой точностью измеряют температуру и распознают наличие маски на лице. Если у посетителя окажется повышенная температура, сигнал мгновенно поступит на пост охраны. Решение можно также интегрировать с системой контроля и управления доступом. В этом случае устройство заблокирует вход через турникет, если обнаружит отклонение от установленных параметров безопасности. Первый тепловизионный комплекс от «Ростелекома» уже появился в ижевской школе «Гармония».

– Сергей Викторович, как развиваются цифровые технологии в удаленных селах и деревнях республики? Какие проекты компания реализовала в этом году в сельской местности?

– В 2019 году «Ростелеком» приступил к реализации федерального проекта «Информационная инфраструктура» по заказу регионального министерства информатизации и связи. Компания строит оптические линии до социально значимых объектов: образовательных учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, пожарных частей, отделений Росгвардии, районных администраций. За два года мы обеспечили доступом в сеть более 500 объектов Удмуртии. В 2021 году планируем построить еще порядка 1000 км оптики до 367 объектов.

Мы также реализуем республиканский проект «Сельсовет», по которому «Ростелеком» строит сотовые базовые станции в девяти поселениях Удмуртии. Например, в октябре завершились работы в селе Новый Мултан – там впервые появилась стабильная сотовая связь и скоростной мобильный Интернет. К февралю базовые станции появятся еще в нескольких удаленных деревнях.

– Какие новинки от «Ростелекома» вы могли бы отметить?

– Новых продуктов появилось много, обозначу ключевые. Очень интересно многофункциональное мобильное решение «Ростелеком ключ» – единая платформа для управления цифровыми сервисами многоквартирного дома. Как правило, владельцы квартир вынуждены пользоваться разными приложениями, чтобы открыть шлагбаум или подключиться к камере видеонаблюдения. Мы интегрировали разные сервисы на базе единой платформы. Владельцы квартир могут через приложение открывать дверь нажатием кнопки на смартфоне, следить за происходящим на парковке и детской площадке. Сервис прост в использовании и экономит время. Интеллектуальная платформа уже работает в жилом комплексе «Юпитер», сейчас сервисы системы «Ростелеком. Ключ» подключаем и в других многоквартирных домах Ижевска.

Еще одна новинка – умная колонка «Капсула» с голосовым ассистентом «Марусей» – появилась в Удмуртии в октябре этого года. «Ростелеком» разработал ее совместно с компанией Mail.ru. Смартколонка уже набирает популярность у наших абонентов. С помощью «Маруси» можно голосом управлять сервисом Wink: переключать каналы, регулировать громкость телевизора, выбирать фильмы и сериалы – и системой «Умный дом»: устанавливать яркость освещения в комнате, включать и выключать электроприборы.

Получить подробную информацию об услугах компании можно в офисах продаж и обслуживания «Ростелекома», позвонив по бесплатному номеру 8-800-1000-800 (физические лица), 8-800-200-3000 (юридические лица) или на сайте компании.

Дмитрий Горбунов