Медико-социальная экспертиза: информатизация продолжается
Российский инвестиционный форум в Сочи
В 2019 году началось поэтапное внедрение обмена данными в электронной форме между главными бюро медико-социальной экспертизы и медицинскими организациями во всех субъектах Российской Федерации. Эта работа направлена на обеспечение прозрачности при установлении инвалидности и разработке индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида, организацию оперативного контроля вышестоящими учреждениями МСЭ за обоснованностью принятия решений, а также повышение доступности и качества услуг, предоставляемых инвалидам, лицам с ограниченными возможностями здоровья. В настоящее время гражданин посещает учреждение МСЭ только один раз – непосредственно в день оказания услуги.

Екатерина Мухаметгалеева, руководитель ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по УР" Минтруда РФ

Следующим шагом в направлении информатизации межведомственного взаимодействия, что особенно важно для маломобильных групп населения, станет реализация разработанного Минтрудом России плана по повышению эффективности предоставления мер социальной защиты, социальных услуг и помощи. Основная цель плана – предоставлять все услуги по принципу «единого окна», т.е. гражданин обращается очно в любую из организаций (Федеральная служба по труду и занятости, Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ или учреждения МСЭ), и ему доступен весь спектр услуг. В Удмуртской Республике вопросы организации электронного взаимодействия решаются в соответствии с утвержденными графиком планами.

Информационное взаимодействие с ТФОМС

В феврале 2019 года было подписано соглашение об информационном взаимодействии с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Удмуртской Республики, предметом которого является организация взаимодействия при обмене сведениями в электронной форме в целях повышения качества проведения обследования для дальнейшего направления на МСЭ и оформления направлений граждан на МСЭ медицинскими организациями Удмуртской Республики. В случае отсутствия в направлении на МСЭ обследований и данных, подтверждающих клинико-
функциональный диагноз, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» Минтруда России формирует через свою ведомственную систему ФГИС ЕАВИИАС информационный пакет, содержащий информацию о выявленных в направлении на МСЭ недостатках, и направляет его в УТФОМС с целью последующего анализа. Информационный пакет содержит:

ФИО, дату рождения, СНИЛС;

наименование, адрес, ОГРН медорганизации, выдавшей направление на МСЭ;

номер протокола и дату принятия решения врачебной комиссией;

дату формирования формы 088/у;

перечень отсутствующих обследований;

дату отправки извещения в УТФОМС.

После проведения необходимых действий УТФОМС направляет в ГБ МСЭ деперсонифицированные сведения о результатах контрольных мероприятий в отношении той или иной медицинской организации на основании поступившей сводной информации.

В настоящее время идет процесс согласования XSD-схемы (описание структур электронных документов, которыми будут обмениваться участники взаимодействия) между Федеральным бюро МСЭ и Федеральным фондом ОМС.

Информационное взаимодействие с ФРИ

Распоряжением Правительства РФ от 16 июля 2016 г.
№ 1506-р утверждена концепция создания, ведения и использования федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов». В соответствии с этой концепцией определен перечень сведений, размещаемых в ФРИ, а также определены поставщики информации. Со стороны ГБ МСЭ в ФГИС ЕАВИИАС формируется следующая информация по гражданину:

ФИО, дата рождения, СНИЛС, адрес места жительства и паспортные данные;

сведения о результатах освидетельствования (группа инвалидности, срок, на который установлена группа, дата установления инвалидности, серия и номер справки, номер и дата акта, наименование бюро, в котором было проведено освидетельствование);

сведения из индивидуальной программы реабилитации и абилитации гражданина (персональные данные гражданина, перечень рекомендованных реабилитационных мероприятий, данные о технических средствах реабилитации, сроки оказания реабилитационных мероприятий и их исполнитель).

Информационное взаимодействие с Министерством здравоохранения УР

В октябре 2018 года подписано соглашение об информационном взаимодействии с Министерством здравоохранения УР с целью организации взаимодействия в рамках передачи заполненной медицинской организацией формы 088/у (направление на МСЭ) в форме электронного документа для проведения гражданину медико-социальной экспертизы, признания его инвалидом и оптимизации процессов обмена и обработки данных при оформлении документов в рамках оказания услуг ГБ МСЭ. В соответствии с утвержденным регламентом медицинская организация формирует и собирает: электронную форму 088/у, сопроводительные документы медицинского характера и направляет данный пакет по защищенным каналам связи. После этого информация автоматически поступает в ФГИС ЕАВИИАС и ГБ МСЭ проводит работы по освидетельствованию гражданина, а в адрес медорганизации формируется обратный талон. В электронной форме направления на МСЭ 088/у содержится информация:

персональные данные гражданина;

данные о направившей медорганизации;

цель проведения освидетельствования;

диагноз и данные осмотра, различных обследований, анализы.

В обратном талоне содержится информация о наименовании бюро, в котором было проведено освидетельствование, персональные данные гражданина, а также информация о результатах освидетельствования.

Переход на промышленную эксплуатацию взаимодействия планируется реализовать к концу 2019 года.