• 30 сентября 2019 16:23
  • 515
  • Время прочтения: 6 мин

Лицей № 14: высокий образовательный результат

Лицей № 14: высокий образовательный результат
Российская академия наук совместно с Министерством просвещения РФ в рамках реализации совместного проекта создания базовых школ включила ижевский Лицей № 14 в список образовательных учреждений, демонстрирующих высокие образовательные результаты. Цель проекта – выявление и обучение талантливых детей, которые придут в науку. О критериях отбора и вкладе педагогического коллектива в это достижение рассказывает Наталья Тарасенко, директор МБОУ «Лицей № 14», входящего в ТОП-100 лучших школ России, обеспечивающих высокий уровень профильной подготовки по химико-биологическому, физико-химическому и биолого-географическому направлениям.

– Новость о том, что наш лицей вошел в список базовых РАН, куда занесли порядка 100 лучших образовательных учреждений страны, стала для нас приятным сюрпризом. Как выяснилось, нас и еще два ведущих лицея Удмуртии выбрали за высокие результаты ЕГЭ и количество призеров и победителей на всероссийской олимпиаде школьников (заключительный этап). И нашим преподавателям здесь действительно есть чем гордиться: 15 выпускников сумели стать «высокобалльниками», 8 лицеистов – медалистами и еще 8 – призерами и победителями заключительного этапа олимпиады (Ставрополь, Сочи). Средний балл, показанный на ЕГЭ, по всем предметам оказался выше, чем по Ижевску и республике.

Отдельные слова благодарности – Алексею Дубовцеву, преподавателю русского языка и литературы, кандидату наук, победителю конкурса «Столичный учитель». Он подготовил Евгению Тимофееву – 100-балльника по литературе и русскому языку. Порадовала Анна Глухова, молодой учитель английского языка. В этом году у нее был первый выпуск ЕГЭ – 8 человек, 5 из них стали «высокобалльниками», показав средний балл 89,9!

Воспитанник Татьяны Бисеровой, преподавателя биологии Лицея № 14, Артемий Пигиданов, показал лучший результат в российской команде, завоевавшей серебро на 30-й Международной биологической олимпиаде для школьников в Венгрии, опередив соперников из 76 стран мира! Хотелось бы еще поздравить Олесю Зиязетдинову, учителя химии, ставшую победителем Приоритетного национального проекта «Образование» – «Лучшие учителя России». Наше восхождение к вершинам олимпиадного движения началось с ее выпускника Владислава Ларионова, победителя олимпиады по химии, поступившего затем в МГУ и сейчас преподающего в сочинском образовательном центре «Сириус». Эти достижения нашего лицея оценило главное государственное издание страны – «Российская газета», рекомендовав Лицей № 14 г. Ижевска среди лучших в своей статье «В какую школу отдать ребенка, чтобы он стал победителем олимпиад».

Олеся Зиязетдинова преподаватель химии
- Чтобы ученик смог полностью раскрыть свой потенциал и показать отличные результаты, ему должно быть интересно учиться, а значит, он должен видеть смысл в учебе. Поэтому каждый преподаватель нашего лицея старается преподать свой предмет не как сухой свод определений и правил, а как целый мир, способный увлечь и помочь по-новому взглянуть на окружающее и даже, возможно, выбрать дальнейший жизненный путь. С этой целью, например, вот уже второй год на базе нашего лицея действует проект «Медицинский класс», где учащиеся 8-х и 10-х классов постигают азы медицины. И я как куратор этого проекта искренне надеюсь, что многим из них это поможет в дальнейшем. В нынешнем учебном году в кооперации с ведущими промышленными предприятиями Удмуртии мы открыли «Инженерный класс» на базе ижевского Дворца детского и юношеского творчества. Планируется, что ранняя профориентация увеличит заинтересованность поступления в профильные вузы по программам целевого набора и поможет предприятиям ОПК нашего региона решить кадровую проблему, трудоустраивая у себя талантливую молодежь.
Татьяна Бисерова преподаватель биологии
– В чем секрет воспитания победителей международных олимпиад? В учениках, методиках обучения, педагогических приемах, дисциплине, ответственности. Очень многое зависит от умения соизмерять свои силы. Большинство учащихся воспринимают биологию как легкий предмет, и сильно ошибаются! Согласно статистике, это самая сложно сдаваемая дисциплина. Невозможно подготовить вундеркинда, имея за плечами стаж в 2-3 года, – элементарно не будет хватать опыта. Но и с 40-летним стажем преподавания уже просто вряд ли хватит внутренней энергии на систематические переработки. Иными словами, личность самого педагога, его энергетика и профессионализм также критически важны.
Анна Глухова преподаватель английского языка
– Чтобы получить высокий результат при изучении иностранного языка, надо, в первую очередь, создать соответствующую атмосферу. Когда даже оформление класса в британском стиле способствует возникновению интереса, желанию учиться и запоминать. Важны техническое оснащение, наглядность, раздаточные материалы и, конечно, работа на опережение. Чтобы ученик получил высокие баллы, учитель должен быть готовым дать ему больше, чем требует школьная программа. Но главное, сам ученик должен быть заинтересован в получении знаний. А для этого важно уметь его поддерживать и вдохновлять. Для меня как преподавателя лучшим комплиментом от успешных выпускников является признание, что я была для них не только строгим учителем, но и добрым другом.

Автор: Владислав Артемьев