• 25 марта 2021 11:05
  • 683
  • Время прочтения: 2 мин

Цифровой управдом. Внедряя новые технологии, компания «АБК» решает коммунальные проблемы

Цифровой управдом. Внедряя новые технологии, компания «АБК» решает коммунальные проблемы
Инновации меняют сферу ЖКХ даже в небольших городах. Вместо кассы – мобильное приложение, диспетчерская служба полностью автоматизирована и обеспечивает легкий доступ к услугам, а зимняя авария на тепловых сетях устраняется без отключения отопления… Скажете, что это будущее? Уже настоящее. Глазовское ООО «АБК», начинавшее свой бизнес с услуг промышленного клининга, работает на рынке управления жилой недвижимостью уже три года. И с первого дня внедряет в свою деятельность самые передовые технологии. Генеральный директор управляющей компании ООО «АБК» Мария Прилукова рассказала о новых проектах предприятия и о том, как инновации не только делают жизнь в городских квартирах более комфортной, но и позволяют жильцам экономить на оплате коммунальных услуг.

– Мария Сергеевна, группа компаний «АБК»в 2007 году стала оказывать клининговые услуги сразу в промышленных масштабах. Как вам удалось не просто выйти на рынок, но и сразу же завоевать его?

– В то время не только у нас, но и по всей России началась волна передачи вспомогательных работ и услуг на заводах, и особенно в таких госкорпорациях, как «РОСАТОМ», на аутсорсинг. Клининговая компания «АБК-Центр» как раз и создавалась для выполнения работ по уборке и техническому обслуживанию производственных помещений и административных зданий АО «Чепецкий механический завод». В середине 2017 года собственники нашей организации поняли, что наработанный в клининге опыт можно применить и в других сферах. Было создано новое ООО «АБК» и получена лицензия управляющей компании. Теперь это наше основное направление бизнеса.

– Госкорпорация «РОСАТОМ» входит в число передовых с точки зрения развития цифровых технологий и эффективного управления. Наверняка, работая со структурами «РОСАТОМА», вы внедряли эти стандарты и у себя. Как они действуют сейчас при управлении жилым фондом?

– Цифровые технологии мы начали внедрять с первых дней. И постоянно их совершенствуем. Если сравнить, что было три года назад и что есть сейчас, мы значительно выросли. Автоматизированная система диспетчерской с соответствующим программным обеспечением в Глазове есть только в нашей компании. Мы максимально раскрываем данные о своей финансовой деятельности. Управляющие организации в России обязаны ежемесячно предоставлять акты выполненных работ и оказанных услуг. Мы дополнили эти акты своими данными. Председатель совета дома и любой собственник может видеть объем начислений за содержание и текущий ремонт дома, и сколько из этих денег было реально потрачено. Также в таблицах содержится информация о собираемости платежей, текущей задолженности по каждому дому и остатке средств на конец месяца.

– Какие проблемы в сфере ЖКХ, на ваш взгляд, особенно характерны для Глазова? И какими вы видите пути их решения?

– Из стратегических проблем можно выделить три основные. Во-первых, износившиеся за последние 10-30 лет здания и коммуникации. Во-вторых, применение устаревших технологий. И, в-третьих, недостаточная активность и участие собственников в управлении домами. Каковы пути их решения? Главное – это комплексный подход. Не секрет, что многие дома в городе находятся не в лучшем состоянии. После включения здания в лицензию ООО УК «АБК» мы организуем его полный осмотр. Выявляем, что необходимо сделать в первую очередь. Далее анализируем и составляем планы работ на пять лет, на три года и на ближайший год. Планомерно и системно приводим инженерные системы, кровлю и сам дом висправное состояние. Очень помогает в планировании, когда на собрание собственники выходят со своими объективными предложениями по работам. Очень важно, когда сформирован совет дома и выбран его председатель для оперативного решения вопросов и контроля выполнения работ.

Еще одна важная составляющая – это технологии. Сейчас мы начали применять новые методы работы на теплосетях. Если, допустим, зимой случится прорыв отопительного радиатора или другая авария, то чтобы ее устранить, уже не приходится отключать от теплоснабжения весь дом. У нас есть оборудование, которое замораживает с двух сторон трубу, причем любую, вплоть до большого диаметра. И мы спокойно ликвидируем аварию, не сливая воду из сетей отопления. Это очень большая статья экономии для дома и, соответственно, для жителей. Вода не проходит впустую через счетчик, сантехники тратят меньше рабочего времени на устранение порыва.

– Есть ли у ООО «АБК» стратегия развития на перспективу? Что смогут получить от вас собственники жилья в обозримом будущем?

– Люди доверяют нам управлять своим самым дорогостоящим и важным активом – недвижимостью. Это самое дорогое имущество, которое у них есть. И наша задача – максимально уважительно относиться к их нуждам. Конечно, у нас есть как финансовая стратегия развития, так и планы по внутреннему совершенствованию бизнеса. Но главное – люди всегда должны знать, как и на что мы тратим их деньги. Для этого мы всегда готовы к конструктивному диалогу. Потому что проблемы, с которыми сталкиваются собственники, мы рассматриваем как свои точки роста.