• 07 ноября 2019 11:40
  • 1 870
  • Время прочтения: 15 мин

Повышение тарифа, изменения в маршрутах, старые автобусы: что ждет общественный транспорт Ижевска в 2020 году

Повышение тарифа, изменения в маршрутах, старые автобусы: что ждет общественный транспорт Ижевска в 2020 году Фото: Екатерина Волкова
Перспективы развития общественного транспорта в Ижевске обсудили в рамках круглого стола 6 ноября представители городской администрации, компаний-перевозчиков, надзорных органов и общественности. Участники обсудили качество перевозок, тарифы, маршруты и обновленную конкурсную процедуру при проведении аукциона на перевозки.

На круглом столе «Общественный транспорт Ижевска-2020. Маршруты, качество, тарифы» представили документ планирования маршрутной сети города, который впервые для Ижевска разработало ООО «Агентство дорожной информации Радар» из Перми, до этого перевозчики в своей работе использовали маршрутные карты.

При подготовке документа специалисты компании провели анализ существующей сети пассажирских перевозок, изучили оптимальное количество беспересадочных сообщений между районами города, перспективы развития городской инфраструктуры, обращения граждан. Исследование показало, что городская маршрутная сеть - комфортная, безопасная, удовлетворяющая потребности всех групп населения. 90% поездок на общественном транспорте горожане совершают без пересадок.

Маршруты

Разработчики документа планирования пассажирских перевозок дали рекомендации по изменению ряда маршрутов общественного транспорта. Так, 49-й маршрут, который ходит до 1-й РКБ, предлагают продлить до Оранжерейного комплекса. А автобусный маршрут №71 планируют пустить до пос. Машиностроителей, в настоящее время его конечная остановка - «Горбольница №3». Маршрут автобуса №16 будет начинаться в гор. Металлургов. Автобус №31 планируют перенаправить по ул. Петрова через ул. Сабурова и ул. Берша. Маршрут автобуса №15 предлагают сократить, он будет ходить от остановки «Металлобаза» до Собора Александра Невского.

1/6
Фото: пресс-служба администрации Ижевска
2/6
Фото: пресс-служба администрации Ижевска
3/6
Фото: пресс-служба администрации Ижевска
4/6
Фото: пресс-служба администрации Ижевска
5/6
Фото: пресс-служба администрации Ижевска
6/6
Фото: пресс-служба администрации Ижевска

В качестве перспективного маршрута участники круглого стола представили автобус №7, который планируют направить в микрорайон Александрово. Но в ходе исследования выяснилось, что для решения данной задачи отсутствует улично-дорожная сеть, остановки и разворотные площадки. На эти цели может потребоваться до 100 млн рублей. Чтобы пустить общественный транспорт в микрорайон Орловское, необходимо решить те же задачи, приступить к строительству дорог здесь планируют приступить уже в 2020 году.

Конкурсная процедура

В связи с изменениями на маршрутах, администрация Ижевска планирует провести в декабре 2019 года торги на организацию пассажирских перевозок сроком на 1 год.

Такие сроки контракта не устраивают перевозчиков.

Дмитрий Пивош председатель Совета директоров АО «ИПОПАТ»
Цитата
Нас очень волнуют сроки конкурсов. Потому что стоимость автобусов отбивается за 5 лет (ред. - около 10 млн рублей), потом он должен еще года два приносить доходы собственникам. Перевозчики выступают на общих основаниях о том, что конкурс должен быть 5 лет, а лучше 7-10. Мы не Москва, мы не можем обновляться полностью за счет тарифов.

По словам Дмитрия Пивоша, проблема в том, что банки не готовы предоставлять средства на обновление транспорта при сроке контракта 1 год. В связи с этим у перевозчика нет возможности заменить старые автобусы новыми.

Сложности с обновлением подвижного состава имеет и ИжГЭТ. Генеральный директор МУП «ИжГорЭлектроТранс» Андрей Батов отметил, что решить проблему без участия города и республики будет трудно, путем повышения тарифа это сделать не получится. Сегодня стоимость одного трамвая оценивается примерно в 27 млн рублей.

Начальник управления транспорта Миндортранса Удмуртии Сергей Альчиков пояснил, что сроки контрактов с перевозчиками прописаны в ФЗ № 220, который подразумевает по регулируемым тарифам проведение конкурса на тот период, на который есть подтверждение бюджета. Если это касается нерегулируемых тарифов, где перевозчик сам определяет и льготы и тариф, срок договора может составлять не менее 5 лет с последующей пролонгацией еще на 5 лет и т.д. Представитель ИПОПАТ в свою очередь добавил, что в других регионах есть практика закладывания бюджета муниципалитета на более длительный период.

По данным заместителя главы администрации Ижевска по ЖКХ и строительству Игоря Сальникова, на предстоящих торгах маршруты сформируют в 2-3 лота.

Игорь Сальников заместитель главы администрации Ижевска по ЖКХ и строительству
Цитата
Будет, скорее всего, три лота. По результатам исследования «Агентства дорожной информации Радар» мы понимаем, какие маршруты, исходя из пассажиропотока и их протяженности, являются рентабельными и нерентабельными. Соответственно мы должны каждый рентабельный маршрут грузить низкорентабельными и нерентабельными маршрутами, чтобы у нас все маршруты были обеспечены перевозчиком.

Тарифы

Участники круглого стола согласились с предложением перевозчиков общественного транспорта о необходимости повышения тарифа. Транспортники выступают с инициативой увеличить стоимость проезда до 25 рублей за наличный расчет и до 21 рубля – за безналичный. В настоящее время тарифы рассматривает Минстрой Удмуртии на основе затрат компаний-перевозчиков за предыдущий период.

Таким образом, при существующих условиях на маршруты общественного транспорта в Ижевске, которыми горожане, согласно исследованию, в большей степени довольны, в 2020 году вряд ли выйдут новые автобусы. При этом повышение стоимости проезда уже рассматривается, как необходимая мера, не только перевозчиками.